Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за не предоставление подменного товара
Добрый день!
1 мая 2020 года я купил ТВ Сони за 235 000 рублей, 18 августа 2020 года я его сдал на гарантийный ремонт, а 23 августа 2020 года я написал Продавцу письменное Заявление на предоставление мне подменного товара на период гарантийного ремонта. Этим же числом - 23 августа 2020 года Продавец мне выдал письменный отказ в предоставлении подменного товара. Телевизор был отремонтирован и отдан мне 11 сентября 2020 года. 18 сентября 2020 года я отправил письменную Претензию за не предоставление мне подменного товара с требованием уплаты неустойки - ответ от Продавца не последовал. Сейчас готовлю исковое и прошу подсказать, именно в моём случае - с какого срока и за сколько дней требовать нейстойку 1% за не предоставление мне подменного товара и какие еще дополнительные неустойки, штрафные и иные материальные требования я могу предъявить к Продавцу в исковом заявлении? Спасибо
Здравствуйте, Павел!
В статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет...
То есть обязанность продавца предоставить подменный товар в течение 3 дней с момента подачи Вами соответствующего заявления. Поскольку Вы заявили об этом 23 августа, то срок предоставления подменного товара истек 26 августа. С 27 августа рассчитывайте неустойку.
Помимо этого, Вы вправе заявить требования о взыскании компенсации морального вреда, а также штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя на основании ст. 13:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».
спасибо, а конкретно в моем случае за сколько дней необходимо рассчитывать неустойку с учетом написанной претензии?
«То есть обязанность продавца предоставить подменный товар в течение 3 дней с момента подачи Вами соответствующего заявления. Поскольку Вы заявили об этом 23 августа, то срок предоставления подменного товара истек 26 августа. С 27 августа рассчитывайте неустойку.» - ну раз в течении трех дней с момента подачи, то 3 дня заканчиваются 25 августа (23 — момент подачи заявления, 24,25) и видимо расчет надо начинать с 26 августа, по моему. А то, что Продавец уже дал отказ того же 23 августа, может стоит считать тогда с 23 августа? И до какого срока считать? до момента момента получения товара после ремонта (11 сентября — включительно) или до момента написания Претензии?