Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не заявил об открытии обособленного подразделения мойки самообслуживания, так как на ней нет сотрудников. В итоге налоговая считает, что мойка находится по месту регистрации организации в квартире
Здравствуйте, организация зарегистрирована самим руководителем в 2017 году в Москве по адресу проживания руководителя. При регистрации было подано заявление о переходе на УСН6%. В организации один сотрудник - генеральный директор. В 2017 году был заключён договор аренды земельного участка в МО, где была построена автомойка самообслуживания. После постройки в налоговую по месту ведения деятельности было подано заявление о применении ЕНВД. Так как автомойка Самообслуживания, то есть работает без сотрудников, то заявления о создании обособленного подразделения в московскую налоговую не подавалось. В 2020 году московская налоговая направила 4 однотипных требования о том, что были выявлены несоответствия данных декларации за 2019 год по УСН и выписки из банка по расчетному счету. Руководитель сдавал нулевые УСН, так как вся деятельность была по ЕНВД. В налоговую на указанные требования так и было отвечено, что весь доход был учтен в декларациях по ЕНВД. Однако в 2021 году московская налоговая составляет акт налоговой проверки, где доначисляет за весь 2019 год налог 6% по годовому обороту по выписке из банка по расчетному счету. Еще и штраф выписывает в размере 20% от доначисленного налога.
При этом приходит требование по поручению налоговой МО о том, чтобы руководитель пояснил причины непостановки на налоговый учет обособленного подразделения на их территории.
Руководитель уже был готов ответить налоговой, что никакого обособленного подразделения на мойке Самообслуживания нет, потому что не оборудованы стационарные рабочие места. Однако, после звонка в налоговую МО и уточнения по требованию , в налоговой спросили, если на мойке никто не работает, то кто доливает шампунь, кто ремонтирует оборудование, кто делает инкассацию и меняет чековую ленту, кто убирает территорию и чистит моечные боксы. Руководитель ответил, что он сам 2-3 раза в неделю приезжает на мойку и занимается этим.
Руководителя осенило, что он сам оборудовал на мойке себе стационарное рабочее место, купил лопаты, инструменты, стол и стул и даже компьютер. Но никак это не оформил. И тогда было принято решение готовить ответ, что обособленное подразделение было создано с момента начала ведения деятельности, а именно с момента применения ЕНВД в 2017 году. Именно тогда руководитель и стал фактически приезжать на мойку пару раз в неделю.
Было принято решение поступить следующим образом: подать заявление о создании обособленного подразделения в московскую налоговую (с нарушением срока установленного подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). На следующий день ответить на требование налоговой про непостановку на учет обособленного подразделения, что оно было фактически создано с момента начала ведения деятельности и поставлено на налоговый учет в МО на ЕНВД, однако заявление о его создании было подано не в срок. На камеральную проверку по доначислению 6% по УСН за 2019 год руководитель приходит с заявлением о создании обособленного подразделения от 2021 года, договором аренды в МО с 2017 года, уведомлением о применении ЕНВД с 2017 года, декларациями по ЕНВД за 2019 год и говорит, что автомойка вела деятельность в МО, налоги платились по месту ведения деятельности (а равно по месту территориально обособленного подразделения), но заявление о создании обособленного подразделения подано было не в установленный налоговым кодексом срок.
Возникает вопрос про рабочее место на автомойке. Я в 2017 году внимательно изучил статью НК про обособленное подразделение и понял ее так, что оно считается созданным, если есть стационарные рабочие места. Но так как я руководитель, рабочее место у меня в квартире по месту жительства, мойка Самообслуживания, где клиенты сами моют свои машины, а значит и никаких рабочих мест на автомойке нет. Сейчас я понимаю, что если работа выполняется, даже раз в неделю, то это чье-то рабочее место. Я сам учредитель организации, сам и директор, следовательно ездил на мойку и сам к себе никаких претензий о том, что характер выполняемых работ (уборка территории, поездки в МО) не соответствует моей должности не предъявлял. Однако почитал про совмещение должностей и понял, что это мой случай. На руководителя организации фактически были возложены обязанности администратора/оператора мойки Самообслуживания. Следовательно, совмещение должностей должно быть оформлено соглашением организации с руководителем, либо дополнительным соглашением к трудовому договору. Тут возникает обязанность организации платить работнику за его труд. А также оплачивать НДФЛ с оплаты за труд. При этом оплачивать НДФЛ за работу администратора/оператора нужно в налоговую МО по месту работы. Если за оплату труда руководителя организация исправно платила НДФЛ в налоговую Москвы, то в МО никаких отчислений не поступало, так как за совмещение должностей руководителю не оплачивалось.
Как мне разрешить возникшую ситуацию?
Может быть настоять на том, что обособленного подразделения не было создано, а работа руководителя предполагает разъездной характер, например инкассация и поездки в банк для пополнения расчетного счета врядли создает рабочее место. А все остальное, что выполнялось директором сказать, что делали сторонние организации? Например уборка территории, техническое обслуживание оборудования, поставка шампуня и его долив могла выполняться силами других организаций, следовательно рабочих мест не было. Просто получается, если нет территориально обособленного подразделения, значит автомойка находится по месту нахождения организации, то есть по мнению московской налоговой я у себя в квартире мою машины и никакого ЕНВД мне не положено. Вообще очень странно написан НК, хотел найти четкое понятие места ведения деятельности, а не тут то было. Нашел лишь упоминание в ст. 148 НК, согласно которой документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг) являются 1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). То есть в основном место ведения деятельности определяется через обособленное подразделение, при этом услуги на обособленном подразделении должны оказываться через его сотрудников. А как тогда организации вендингом занимаются? Они тоже на каждый кофейный аппарат обособленное подразделение открывают? Каждый аппарат же нужно обслуживать, инкассировать и заправлять ингредиентами.
- 0487E704-0B7E-41AC-B091-2544DA728E31.png
- FBCB9140-D489-4D0F-B579-8E715CA33916.png
Здравствуйте, Эдуард.
Однако в 2021 году московская налоговая составляет акт налоговой проверки, где доначисляет за весь 2019 год налог 6% по годовому обороту по выписке из банка по расчетному счету. Еще и штраф выписывает в размере 20% от доначисленного налога.
можете прикрепить, скрыв личные данные.
При этом приходит требование по поручению налоговой МО о том, чтобы руководитель пояснил причины непостановки на налоговый учет обособленного подразделения на их территории.
Обособленное подразделение организации по НК РФ – это любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). Признаки обособленного подразделения
территориальная обособленность подразделения от самой организации.
наличие хотя бы одного стационарного рабочего места в обособленном подразделении, В то де время рабочее место – это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ). Рабочее место считается оборудованным, если установлены необходимые мебель и оборудование, приобретены необходимые инструменты и т.д. По НК РФ - стационарное рабочее место это место, созданное на срок более одного месяца (ст. 11 НК РФ).
Таким образом, когда имеют место быть все вышеуказанные признаки обособленного подразделения, организация должна поставить его на учет в налоговой инспекции.
Следовательно, совмещение должностей должно быть оформлено соглашением организации с руководителем, либо дополнительным соглашением к трудовому договору. Тут возникает обязанность организации платить работнику за его труд. А также оплачивать НДФЛ с оплаты за труд. При этом оплачивать НДФЛ за работу администратора/оператора нужно в налоговую МО по месту работы. Если за оплату труда руководителя организация исправно платила НДФЛ в налоговую Москвы, то в МО никаких отчислений не поступало, так как за совмещение должностей руководителю не оплачивалось.
верно.
Как мне разрешить возникшую ситуацию?
Может быть настоять на том, что обособленного подразделения не было создано, а работа руководителя предполагает разъездной характер, например инкассация и поездки в банк для пополнения расчетного счета врядли создает рабочее место. А все остальное, что выполнялось директором сказать, что делали сторонние организации? Например уборка территории, техническое обслуживание оборудования, поставка шампуня и его долив могла выполняться силами других организаций, следовательно рабочих мест не было. Просто получается, если нет территориально обособленного подразделения, значит автомойка находится по месту нахождения организации, то есть по мнению московской налоговой я у себя в квартире мою машины и никакого ЕНВД мне не положено.
со сторонними организациями у вас должны быть договорные отношения тогда. А обособленное подразделение не создано и так. Приведу пример рассматриваемой ситуации аналогичной вашей, с ответом Минфина
Вопрос: Организация осуществляет деятельность по приему платежей за услуги связи через сеть платежных терминалов самообслуживания в различных регионах Российской Федерации. Платежные терминалы устанавливаются в торговых центрах и магазинах на основании договоров аренды либо договоров на размещение платежных терминалов. При этом в наиболее крупных городах создаются обособленные подразделения, по месту нахождения которых оборудуются стационарные рабочие места.
В соответствии с признаками обособленного подразделения, указанными в ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении данных обособленных подразделений осуществляется постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений.
Поскольку платежные терминалы не требуют присутствия сотрудника организации при оказании услуг физическим лицам и работают по принципу самообслуживания, организация устанавливает платежные терминалы и в населенных пунктах, в которых нет необходимости оборудовать стационарные рабочие места ввиду небольшого количества терминалов (1-2 терминала). Сотрудник организации, направляемый в командировку, осуществляет техническое обслуживание терминала в соответствии с установленным регламентом.
Прошу разъяснить, требуется ли организации осуществлять постановку на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения в каждом из таких населенных пунктов, в котором у организации установлены платежные терминалы (не являются недвижимым имуществом), однако не оборудованы стационарные рабочие места?
Ответ: В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрен ваш запрос от 17 августа 2006 года N СВШ-1167 и сообщается следующее.
В целях проведения налогового контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Местом нахождения обособленного подразделения считается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.Полагаем, что само место, отведенное под платежный терминал, не может рассматриваться в качестве стационарного рабочего места. Если организация не оборудует стационарные рабочие места для работников, необходимые для осуществления деятельности, связанной с обслуживанием платежного терминала, то оснований для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения терминала не имеется. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ М.А.Моторин
Еще - Министерство финансов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 31 октября 2014 года N ГД-4-3/22545@О применении системы налогообложения в виде ЕНВД