Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Время прошло, гарантией не воспользовался, хотел вернуть деньги но телефон фирмы не отвечает и сайт не работает
В домо покупал технику и купил так же дополнительную гарантию. Время прошло, гарантией не воспользовался, хотел вернуть деньги но телефон фирмы не отвечает и сайт не работает. Сейчас посмотрел и узнал что фирма банкрот с 2017 года. Как можно вернуть деньги?
Здравствуйте, Расим.
1. Прошло 4 года. Нужно смотреть срок, который указан в дополнительной гарантии. По ст. 19 ФЗ закона о защите прав потребителей" гарантийный срок действует в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Если срок еще действует, то шаг 2.
2. Рекомендую посмотреть на сайте налог.ru в разделе «проверь контрагента» внесена ли запись о ликвидации в отношении вашего продавца (юридическое лицо должно быть указано в документах на товар).
В соответствии с пунктом 4 статьи 149 Закона о банкротстве конкурсное производство завершается с внесением в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.
По общему правилу ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).
Если запись о ликвидации еще не внесена, то шаг 3.
3. Если юридическое лицо объявлено банкротом, то в отношении него ведется производство по банкротству. Если оно еще не завершено, вам нужно обратиться к конкурсному (смотря, на какой стадии банкрот) управляющему, приложить все документы, подтверждающие покупку, и написать заявление о включении вас в реестр кредиторов.
Узнать о том, в какой стадии ваш продавец и кто его конкурсный (арбитражный) управляющий, можно на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/?... Если банкротство завершено, то товар не вернуть и деньги, к сожалению, вам не вернутся. Единственный вариант, у продавца есть правопреемник, который взял на себя обязательства должника (вашего продавца) — но это вряд ли, было бы указано на сайте. Но об этом можно узнать у управляющего.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара
.