Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришёл к врачу хирургу стоматологу, с острой болью, чтобы выдернуть зуб, врач отказал мне, объяснив что этот
Пришёл к врачу хирургу стоматологу, с острой болью, чтобы выдернуть зуб, врач отказал мне, объяснив что этот зуб можно вылечить, и она не будет его удалять, отправила на приём к врачу стоматологу, 6 суток мучаюсь с болью, так и не удалив зуб, и не вылечили потому что два часа просидел под кабинетом с острой болью я так и не попал к стоматологу на приём, вопрос:имела право врач хирург стоматолог отказать мне в помощи вырвать мне зуб? И как я могу её наказать?
Здравствуйте, Евгений! В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2018 г. № 11-8/10/2-5437 «О направлении Памятки для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи» сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Следовательно, действия (бездействие) указанного медицинского работника являются незаконными.
Министерства здравоохранения РФ в вышеуказанном письме рекомендует следующее:
По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:
— администрацию медицинской организации — к заведующему отделением, руководителю медицинской организации;
— в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, — очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе;
— территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
— общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Росздравнадзора;
— профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации;
— федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр.
Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:
— нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах.