8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Установили окна некачественно. Акт приемки не подписан. Срок устранения нарушен

Добрый день.

Заключила договор на установку окон. Внесла предоплату (почти 70%).

В срок (по договору) по установке не уложились из-за морозов.

После установки никто не информировал об окончании. С момента окончания работ до момента приемке прошло более 2х недель (хотя по договоку акт приемки подписывается в течении трех дней). Приемка не состоялась. Зафиксировано очень много замечаний, включая существенные требующие демонтажа. В акт с переченем замечаний указан срок, который опять нарушили.

Могу ли я полностью расторгнуть договор и вернуть деньги/организовать монтаж другой бригадой и самостоятельно, возместив убытки и недоплатив остатов по договору?

+ по договору исполнитель обязан информировать меня о ходе исполнения заказа, что он не делал ни разу.

Показать полностью
, Лилия, г. Самара
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

Уточните, Вы заключили договор как физическое лицо без цели предпринимательской деятельности, а исполнитель — юрическое лицо или индивидуальный предприниматель?

Если это так, то согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Помимо указанных требований Вы вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ и компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 
0
0
0
0

Неустойку Вы вправе требовать на основании ст. 28 указанного выше Закона:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. 

Однако, размер неустойки не может превышать общую цену заказа.

Составляйте претензию с указанными требованиями в 2-х эекземплярах, один из которых вручайте исполнителю, а на втором — потребуйте подпись должностного лица и печать организации, либо направьте претезнию заказным письмом с описью вложения. Второй экземпляр может понадобиться для суда.

Если требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, обращайтесь в суд. Согласно ст. 13 Закона суд может взыскать с исполнителя в Вашу пользу штраф:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителяштраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Лилия
Лилия
Клиент, г. Самара

Добрый день! заключила договор как физ лицо. Исполнитель — ИП

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли я полностью расторгнуть договор и вернуть деньги/организовать монтаж другой бригадой и самостоятельно, возместив убытки и недоплатив остатов по договору?

Лилия

Да, можете.

Если окна Вам ставили для личных целей — то нарушение срока их установки, дает Вам право на отказ от договора в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вы можете обратиться с претензий, которой потребовать принять отказ от исполнения договора с возвратом в полном объеме внесенной предоплаты, поскольку не состоялась приемка окон.

Так согласно ст. 28 Закона

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Срок на возврат оплаченной суммы составляет 10 дней. 

0
0
0
0

В срок (по договору) по установке не уложились из-за морозов.

После установки никто не информировал об окончании. С момента окончания работ до момента приемке прошло более 2х недель (хотя по договоку акт приемки подписывается в течении трех дней). Приемка не состоялась.

Лилия

Учитывая, именно пропуск срока и то, что приемка не состоялась — по факту подтверждается нарушение срока выполнения работа — Вам оптимально как уже отметил отказываться от договора именно в связи с нарушением срока.

Дело в том, что останавливаясь на проблемах качества выполненной работы — Вы в силу закона должны предоставить срок для устранения недостатков — что в перспективе может привести к их устранению.

И только в том случае, если в отведенные сроки недостатки не будут устранены — то Вы можете отказаться от договора.

Если Вы изначально хотите от него отказаться и вернуть средства — то стоит заявлять в обоснование причин отказа — нарушение срока исполнения.

В этом случае, Вы можете отказаться в любой момент начиная с даты нарушения срока исполнения договора и на этом основании требовать возврата оплаченной суммы.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Лилия! 

Если у Вас окна заказывались для личных нужд, то к Вашим правоотношениям с исполнителем применяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Положения данного закона допускают односторонний отказ заказчика от договора в случае нарушения исполнителем срока устранения выявленных заказчиком недостатков. 

Так, согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Поскольку в акте Вы указали на выявленные недостатки, а также срок их устранения, а Исполнитель данные требования проигнорировал, Вы имеете право отказаться от договора и предъявить требование о возврате уплаченной суммы. Для этого Вам следует подготовить и направить в адрес исполнителя соответствующую письменную претензию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно запросить данную информацию если добровольно не предоставят?
В частной клинике врач выполнил за один прием две услуги (обе по его профилю). В конце выдал заключение, в котором указал только одну ( заключение мной и им подписано). Заметил не сразу, через несколько дней. При оплате сказали только сумму к оплате, есть факт списания денег. Осталась ли информация об услугах в клинике пока неизвестно. Как подтвердить факт выполнения второй услуги, если вдруг она окажется некачественной. Как правильно запросить данную информацию если добровольно не предоставят?
, вопрос №4082224, Юрий, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Подскажите, пожалуйста, на какие законы и акты нам опираться при обращении в прокуратуру?
Здравствуйте. Около детсада, который посещает мой ребенок, затеяли строительство 17-ти этажного жилого дома. Забор стройки установлен в 50 см от забора детсада. Кроме того, к детсаду идет единственная асфальтовая дорога, которая скорее всего не выдержит строительной техники. Мы, родители и жители соседних домов, хотим обратиться в прокуратуру с просьбой о проверке разрешения на строительство, законности передачи земли под стройку (ранее там была детская площадка и скейт-парк) , допустимости строительства в такой близости от детсада - ведь на детские площадки полетит пыль и грязь стройки, кроме того, детсад окажется зажат между 2-мя многоэтажками, на площадках у детей не будет солнечного света, а будут ветра. Схему строительства прикрепляю. Подскажите, пожалуйста, на какие законы и акты нам опираться при обращении в прокуратуру?
, вопрос №4081805, Елена, г. Иркутск
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
5% в день от внесенной суммы (225000)?
здравствуйте, ситуация с просрочкой по изготовлению кухни Заказали кухню на заказ по индивид.чертежам 25 декабря, подписал договор и внес предоплату (50% - 213300р) 27декабря 2023 по срокам обещали в 30 дней уложится (по договору в 25 должны), но то поставщики что то задержали, то маляр уехал в таджикистан, то еще что-то, по моей вине (заказчика) была только задержка при перезаказе раковины-мойки на 5 раб дней, в общем уже на 2+ месяца точно задержали по срокам на 10 апреля - привезли и собрали часть кухни (50% примерно), обещают все сделать и в это верится, но затягивается все сильно подскажите, уважаемые юристы, после подписания акта приемки (когда все доделают) - какую неустойку я могу требовать с исполнителя - по п5 ст 28 или по п3 ст23.1 зозпп, т.е 3% или 0.5% в день от внесенной суммы (225000)? или как правильнее будет посчитать в данном случае заранее спасибо
, вопрос №4081017, Bomber, г. Химки
1200 ₽
Недвижимость
Мы, как монтажная организация, установили газовый счетчик с термокомпенсатором СГД-3Т (паспорт на счетчик во вложении) в отапливаемом помещении котельной магазина
Добрый день! Ситуация следующая. Есть договор на подключение магазина к сетям газораспределения, с техническими условиями на подключение (во вложении). Мы, как монтажная организация, установили газовый счетчик с термокомпенсатором СГД-3Т (паспорт на счетчик во вложении) в отапливаемом помещении котельной магазина. В технических условиях на подключение нет особенных требований к газовому счетчику. Данный объект (а именно проект) мы еще не сдавали на проверку в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия. Во вложении к данному вопросу есть таблица с замечаниями газораспределительной организации к проекту на газоснабжение коммерческого объекта, который газифицировала другая монтажная организация. В этих замечаниях (п.1) указано, что нарушен п. 9.1.2. ГОСТа Р 8.995-2023 (Методика (метод) измерений с применением мембранных и струйных счетчиков газа), а именно: отсутствует датчик температуры, средство обработки результатов измерений. Устно нам в ГРО сообщили, что обычный счетчик с термокомпенсатором для коммерческих объектов нельзя ставить. Необходимы интеллектуальные электронные счетчики. На мой взгляд это требование не может являться обязательным, так как в технических условиях на подключение нет таких требований (есть рекомендация). В целом мы решили на следующих объектах ставить интеллектуальные счетчики, но справедливости ради хотели бы уточнить, правомерны ли такие требования ГРО? Можем ли мы сдать наш уже построенный объект в эксплуатацию с обычным механическим счетчиком с термокомпенсатором?
, вопрос №4080711, Андрей, г. Тюмень
Дата обновления страницы 02.02.2021