8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отменил оплаченный заказ (интернет-магазин)- нет в наличии

Сделан заказ в интернет-магазине(известный в регионе КорпЦ) - его приняли. Произведена отлата (17т.р.).

Через некоторое время позвонил оператор , сказал что заказ отменяют т.к. нет такова товара в наличии (и возможно не будет), и была ошибка в учете склада.. .

Средства вернули до звонка (с его слов, по письмам минута в минуту), я возражал и требовал(просил) поставку, в т.ч. аналогичного по характеристикам товара (матрас). Срок поставки не истек, есть скрин экрана .

После разговора на электронку пришло некое письмо от ofd-ya.ru (кассовый чек. Возврат прихода) , оплата на сайте шла через процессинг сбербанка, банк оплаты втб. Поскольку банков несколько полагаю возврат будет долгий (30 дн, основная претензия).

Правомерно ли магазин в одностороннем порядке разорвал "договор" и вернул платеж? Какие варианты понуждения исполнения договора?

Средства на счет не поступали, товар нужен, новый перезаказать не можем до прихода средств.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Отправил претензию продавцу, ниже только текст, картинки подтверждения заказа  убрал.

кому, от кого

Претензия по заказу 1447508
28-01-2021 мною в интернет-магазине, осуществляющем дистанционную торговлю  через сайт, торговое название “Корпорация центр” (далее магазин) оформлен  заказ на покупку (далее товар) со следующими условиями:
 
Дата доставки: 31 января 2021
Способ доставки: Доставка курьером магазина 

скрин

28-01-2021 в 20-19 Получено подтверждение по электронной почте о том что” Заказ 1447508 принят”, и исходя из выбранных условий онлайн оплаты, мною была проведена 100% оплата товара на сайте магазина, через предложенную систему Сбербанк онлайн. В подтверждение оплаты я получил электронные письма от моего банка (ВТБ), банка принявшего оплату(Сбербанк) и магазина.
скрин

В соответствии с правилами продажи дистанционным способом (ПП РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)  п. 12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
29-01-2021 в 9-50 мне позвонил оператор с номера 7-800-100-300 представился работником “Корпорации Центр” и сообщил, что данного товара нет в наличии и что оплаченные средства возвращены в одностороннем порядке, на что я высказал свое не согласие (запись телефонных переговоров). Замену товара на аналогичный или продления срока поставки мне не предлагалось.

Хочу указать что в соответствии со статьей ст. 310 ГК РФ п 1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Также в силу ст. 309 ГКРФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Поскольку выбор товара производился основательно и не один день, я усомнился в правильности информации предоставленной оператором “об отсутствии товара в наличии” и проверил возможность покупки данного товара еще раз, как и было указано в вашем письме об отмене 29-01-21 и в рекламной рассылке 30-01-21.
Данный товар доступен к заказу и поставке и 29-01 и 30-01 как самовывозом, так и с доставкой. Однако после оформления заказа с датой доставки 06-02-2021 мне также позвонил оператор и сказал, что доставка товара возможна, но срок доставки увеличивается до 30 дней (есть запить телефонного разговора).

Таким образом, возможность поставки данного товара имеется, однако ваша компания, не имея на то основание  в одностороннем порядке, в нарушение положений гражданского кодекса и правил торговли, вернула предоплату.

В связи выше изложенным:

1)Я не считаю возврат предоплаты законным и означающим прекращение заключенного со мной договора и готов принять товар в указанные сроки т.е. 31-01-2021 с оплатой банковской картой курьеру, поскольку ваш магазин практикует такую возможность и я таким образом оплачивал у вас продукцию неоднократно.

2)Требую присвоить заказу 1447508 статус в работе с характеристикой “оплата банковской картой курьеру” и исполнить в срок взятые на себя обязательства.

3)Зарегистрировать данную претензию, сообщить регистрационный номер, сообщить место где можно ознакомиться с журналом регистраций.

Дополнительно сообщаю, что на 30-01-2021 денежных средств на мой счет не поступало. Для розыска платежа прошу предоставить банковские документы  в которых точно значится, что возврат произведён в банк ВТБ на счет ** Владимирович.
В случае не возможности урегулирования данной ситуации оставляю за собой право обращения в Роспотребнадзор и другие общественные и государственные организации.

, Андрей, г. Ижевск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Андрей!

Если рассуждать формально, то данный спор может быть разрешён окончательно только судом. В Вашу пользу говорят положения статьи 23.1 Закона №2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей»:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Если спор дойдёт до суда, продавец должен будет доказать, что не имел возможности исполнить договор по объективным причинам. Право выбора способа защиты своих прав всегда — за потребителем.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные, предоплата. 
Всего доброго!

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. помимо указанной коллегой статьи я бы также указал магазину, что в силу ст. 310 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Также в силу ст. 309 Г КРФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Так что направляйте претензию  в адрес магазина. При отказе в удовлетворении претензии направляйте иск в суд.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ижевск

Олег, благодарю за ответ.

Направил претензию продавцу в электронном виде. Текст разместил в уточнениях выше.

На сколько верны мои выводы о том что односторонний возврат предоплаты не является основанием для расторжения договора?

выводы верны

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ?
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ? на сайте у них доставка по Москве за 2 дня.
, вопрос №4101291, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Все
Добрый день Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах Одна
Добрый день. Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах. Одна с чёрными вставками. Ни на бирках, ни продавец в магазине не уточнил, что вставки "линяют". В итоге обе вещи покрасилась пятнами. Что делать в таком случае? Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
, вопрос №4100755, Виктория, г. Череповец
Дата обновления страницы 30.01.2021