8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3800 ₽
Вопрос решен

Планируется строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное впритык к жилой застройке с нарушением норм СП и СНиП РФ, от инстанций одни отписки. Как оспорить?

1 декабря 2020 на сайте администрации Ленинского городского округа Московской обл. была размещена новость о строительстве платной магистрали Солнево — Бутово — Видное: https://adm-vidnoe.ru/info/nov...

5 декабря 2020 на сайте Видное24 была опубликована новость о бунте местных жителей против дороги: https://vidnoe24.ru/news/2020/...

На данный момент на официальных сайтах Правительства и Губернатора МО опубликованы следующие официальные документы:

1. Постановление правительства МО №20/1 от 23 января 2019 года Об утверждении проекта планировки территории для строительства линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Видное — Бутово — Щербинка — Москва» на участке «мкр. Боброво — Видное (пл. Расторгуево)» в Ленинском муниципальном районе Московской области:

https://mosreg.ru/download/doc...

2. Постановление правительства МО №21/1 от 23 января 2019 года Об утверждении проекта планировки территории для строительства и реконструкции автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Видное» в Ленинском муниципальном районе Московской области:

https://mosreg.ru/download/doc...

3. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» на платной основе между Московской областью и ООО «Лыткаринская платная дорога» от 12 февраля 2020 года:

https://mosreg.ru/download/doc...

4. Проект Генерального плана Ленинского ГО МО: https://adm-vidnoe.ru/residens...

5. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2020 №1066/42 «Об утверждении документации по планировке территории для создания и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе. Элемент 1. Участок автомобильной дороги от примыкания к автомобильной дороге Варшавское шоссе до примыкания к автомобильной дороге Каширское шоссе»: https://mosoblarh.mosreg.ru/do...

6. Оповещение о начале общественных обсуждений по проекту генерального плана Ленинского городского округа: https://adm-vidnoe.ru/residens...

Если изучить предоставленные документы, то в соответствии с ними планируемая дорога обладает следующими параметрами:

* категория автомобильной дороги: 1-Б;

* расчетная скорость движения — 120 км/ч;

* ширина проезжей части основного хода — 4-6 полос движения по 3,75 м каждая;

* спрогнозированная интенсивность движения среднеприведённая интенсивность движения в первый год Эксплуатации линейного объекта составляет от 40000 автомобилей в сутки;

Согласно приложениям к Концессионному соглашению и опубликованным ППТ предполагаемая дорога имеет 6 полос движения (по 3 в каждую сторону) + линию ЛРТ (рельсовый транспорт / трамвай) внутри разделительной полосы шириной 10 — 20 м, а в районе жилой многоэтажной застройки города Видного проходит на расстоянии не более 25 метров от жилых домов г. Видное, ул. Завидная 9, 13, 19, 16, 20, 24, Фокина 8 и чуть больше — от жилых домов ЖК Эко Видное.

Коридор прокладки Дороги между домами Завидная 13, 19 и забором очистительных сооружений напротив этих домов составляет всего 64 метра.

В Проекте Генерального плана Ленинского ГО МО, том II «Охрана окружающей среды» указано (таблица 5.2.4), что для дороги Солнцево-Бутово-Видное в части строительства приняты следующие характеристики: категория I, число полос 6, ширина полосы отвода 72м, ширина зоны планируемого размещения объекта 400м.

Там же указано, что Согласно Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог общего пользования устанавливаются придорожные полосы, которые откладываются от границы полосы отвода по обе стороны автомобильной дороги. Размер придорожной полосы устанавливается в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития. Для автомобильных дорог, проходящих по территории городского округа Ленинский, установлены следующие придорожные полосы: для автомобильных дорог I и II категории – 75 м.

Получается, что зона объекта (400м) полностью накрывает собой около 25 жилых многоэтажных домов данного района, а полоса отвода не может быть вписана в запланированный и доступный коридор (64м), а придорожные полосы на протяжение всей улицы Завидная пересекают жилые многоэтажные дома, т.к. расстояние от них до края дороги всего около 25 метров.

В соответствии с разделом «2.1. состояние атмосферного воздуха» принимается, что ширина зоны превышения ПДК по загрязнению от автомобильных дорог ЛГО составляет от 50 до 100м. В качестве мер по предотвращению загрязнения (табл. 2.1.2) рассматривается установка в пределах жилой зоны экранов (стен) высотой 5-6 м, создание буферных зон между автодорогами и нормируемыми по качеству атмосферного воздуха территориями, размещение в этих зонах экологически нейтральных объектов (административно-деловых и офисных зданий, торгово-бытовых объектов и т.д.), максимальное использование примагистральных территорий для развития озеленения. Однако реализация таких мер в районе жилой застройки не предусмотрена.

Кроме того, в соответствии с п «1.7 Краткая климатическая характеристика» — «Преобладающими в году являются ветры юго-западного сектора (3, ЮЗ, Ю), повторяемость их составляет 52%. Эти же ветры обладают наибольшей скоростью, особенно в зимний период.» Получается, что большую часть года ветер будет сдувать загрязнения с трассы в сторону жилых домов, расположенных на расстоянии 25м.

В соответствии с разделом «2.2. Акустический режим», таблица 2.2.5 при расчете шумовых характеристик планируемой дороги принято, что интенсивность движения по дороге составит 4800 физ. ед./час, эквивалентный уровень звука 79.4дБА, зона шумового дискомфорта составляет 241м. В этом же документе указано следующее:

«Для защиты от шума малоэтажной жилой застройки рекомендуется предусмотреть установку шумозащитных экранов вдоль УДС со стороны ближайшей жилой застройки.

При расчете экранов необходимо учитывать, что их шумозащитные свойства очень сильно зависят от применяемых материалов и длины и сплошности экранов. Возведение коротких экранов из быстросборных тонких металлических конструкций в данном случае неэффективно.

Защита от шума среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки может быть обеспечена применением оконных блоков с шумозащитными клапанами вентиляции, установленными на фасадах, ориентированных в сторону УДС.»

При этом в Концессионном соглашении предполагается (и такой же ответ поступает от Мособлархитектуры), что защита от шума будет обеспечена установкой противошумовых экранов высотой 4 метра и устройством полос защитного озеленения, однако установка оконных шумозащитных блоков нигде не предусмотрена, а обустройство полос озеленения вблизи жилых домов в районе ул.Завидная и ЖК Эко Видное невозможно в силу геометрической конфигурации предполагаемого объекта.

В соответствии с Постановлением №985 от 4 июля 2020 года Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательными к исполнению являются СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* „Автомобильные дороги“, СП 78.13330.2012 „СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги», СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 „Защита от шума“, СП 42.13330.2016 „СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Вероятно, усматривается нарушение следующих пунктов СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*:

* 4.10 При проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категорий I-III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категорий II-III через населенный пункт в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м. При невозможности обеспечить данное требование категорию дороги в пределах населенного пункта и ее расчетные параметры назначают в соответствии с требованиями СП 42.13330. На дорогах категорий I и II, проектируемых на расстоянии менее 50 м от жилой застройки, должны быть предусмотрены защитные экраны на длину жилой застройки населенного пункта.

* 12.1 При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. Материалы сравнения должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов.

При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети.

* 12.7 При строительстве обходов населенных пунктов их трассы следует прокладывать по возможности с подветренной стороны. В целях обеспечения дальнейшей реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов принимают в соответствии с их генеральными планами.

Вероятно, усматриваются нарушения СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* „Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“:

* 11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.

Вероятно, усматриваются нарушения СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»:

* «12.9 На стадии разработки проекта планировки жилого района, микрорайона, квартала для защиты от шума следует принимать следующие меры:

• при размещении жилой застройки вдоль магистральной автомобильной или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума, использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности (откосов выемок, насыпей), в виде искусственных сооружений (вертикальные или наклонные стенки, галереи и т.п.), а также применение экранов комбинированного типа (например, насыпь+стенка). Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке (не более трех этажей);

• для жилых районов, микрорайонов, кварталов в городской застройке наиболее эффективным является размещение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутриквартальное пространство.»

«12.5 Расчеты ожидаемых уровней шума проводятся для расчетных точек, которые выбираются в зависимости от защищаемого от шума объекта и с учетом следующих указаний:

• расчетные точки на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам и другим зданиям, в которых уровни проникающего шума нормируются разделом 6 настоящих норм, следует выбирать на расстоянии 2 м от фасадов зданий, обращенных в сторону источника внешнего шума, и на высоте 1,5 м над поверхностью земли для одно- и двухэтажных зданий или на высоте 4 м для трехэтажных и более высоких зданий. Если расчетная точка на указанной высоте экранируется каким-либо объектом, ее высоту следует выбирать на высоте середины окна того этажа, который находится в прямой видимости от источников шума, а также следует рассматривать расчетную точку на высоте середины окна верхнего этажа здания.»

Кроме прочего, вдоль домов по ул. Завидная расположена открытая охраняемая платная парковка, практически полностью заставленная автомобилями местных жителей. Все придомовые территории также заставлены автотранспортом, проезды к домам очень стеснены за счет стоящих по обоим сторонам дорог автомобилей, что также создает проблемы с доступом пожарных автомашин, усложняет подъезд к домам скорых, такси и личного автотранспорта. В ходе реализации проекта дороги указанная парковка будет уничтожена, т.к. трасса идет по ней. А это приведет к еще большему ухудшению сложной ситуации с парковочными местами.

Также предусмотрено изъятие участков и объектов частного строительства и вырубка 113га лесов вдоль трассы объекта.

Местные жители очень обеспокоены сложившейся ситуацией. В настоящее время ведется геологоразведка — рабочие берут пробы грунта в районе Купелинка и Завидная, а также пробы грунта брались по ул. Завидная осенью 2020 г. Необходима помощь юристов для определения дальнейшей тактики, поскольку в ответ на жалобы местных жителей в адрес чиновников приходят отписки об отсутствии нарушений.

Показать полностью
, Алексей Крамин, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Скажу честно- шансов у жителей очень мало.

В москве например юго-восточная хорда имела много вопросов с перезахоронением радиоативных отходов- но их вывезли и хорду продолжили строить. То есть при явных проблемах — стройку отменять не стали.

У вас эти проблемы еще предстоит найти, причем искать их должен не юрист в 1 очередь, а инженер строитель, может быть даже санитарный врач.

Во первых у вас не расписан щас момент по атмосферному воздуху — все таки будет загрязнение превышать нормы или нет. Обычно делают экологическую экспертизу при строительстве и там эти вещи отражают.

по воздуху проверьте вот это

30. Для территории проведения Сводных расчетов по каждому загрязняющему веществу (смеси веществ), за исключением веществ, относящихся к канцерогенным согласно санитарному законодательству, с помощью программных средств, указанных в пункте 15 настоящих Правил, определяются величины возможных значений максимальных суммарных концентраций, на основании анализа которых осуществляется выбор величины «значимого воздействия» на загрязнение атмосферного воздуха.
37. С учетом уточненных размеров расчетной области и технических возможностей программных средств для каждого загрязняющего вещества (смеси веществ) выбирается размер шага расчетной сетки.
Контрольные точки выбираются в центральной части населенного пункта, в жилых районах, где уровни расчетных концентраций загрязняющих веществ превышают 0,5 ПДК, на границах санитарно-защитных зон крупных объектов ОНВ, жилых зон, примыкающих к автодорогам с интенсивным движением, на территориях размещения детских учреждений и в зонах с особыми условиями.
Для выполнения уточнения результатов Сводных расчетов по данным государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с разделом VIII настоящих Правил, необходимо выбрать контрольные точки в местах расположения постов наблюдений.
Количество и расположение контрольных точек должны обеспечивать получение расчетным путем репрезентативной информации об источниках выбросов, дающих наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории проведения Сводных расчетов.
38. Последовательно для каждого загрязняющего вещества (смеси веществ) выполняются расчеты полей концентраций. На основе анализа результатов таких расчетов выявляются объекты и источники, дающие превалирующий вклад в формирование зон с превышением ПДК на территории проведения Сводных расчетов вне производственных площадок.
Приказ Минприроды России от 29.11.2019 N 813
«Об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию»

Во вторых — у вас ни слова не увидел на счет санитарных зон — какой метраж.

Например для других дорог — его устанавливал роспотребнадзор, и сама зона устанавливается- когда объект уже построен, но расчеты естественно делают заранее с учетом жилых домов.

например

https://base.garant.ru/4413439...

http://18.rospotrebnadzor.ru/c...

https://rtp.expert/news/8052-r...

но юрист опять же вам это не определит — тут нужны заключения санитарных врачей, экспертиза и т.д.

есть вот этот санпин на тему вообще санитарных зон

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“

но такие дороги там прямо не указаны

в общем вам надо не просто писать жалобы — а сверять всю документацию по нарушениям и только тогда через прокуратуру — сперва проводить проверку, а потом может быть и в суд идти

дело очень долгое и затратное, плюс надо понимать- никаких гарантий вам тут никто не даст, административный ресурс тоже никто не отменял — тут интересы 2 регионов замешаны + уже концессию заключили — то есть это еще и чей то заработок там будет учавствовать.

1
0
1
0
Кроме прочего, вдоль домов по ул. Завидная расположена открытая охраняемая платная парковка, практически полностью заставленная автомобилями местных жителей. Все придомовые территории также заставлены автотранспортом, проезды к домам очень стеснены за счет стоящих по обоим сторонам дорог автомобилей, что также создает проблемы с доступом пожарных автомашин, усложняет подъезд к домам скорых, такси и личного автотранспорта. В ходе реализации проекта дороги указанная парковка будет уничтожена, т.к. трасса идет по ней. А это приведет к еще большему ухудшению сложной ситуации с парковочными местами.

Алексей

это их волновать не будет

если нет формального нарушения норм- просто ухудшение ситуации- это вот для жителей проблема, но проект из за этого думаю никто сворачивать не будет

и скорее всего вам уже отписки на эту тему приходили

0
0
0
0
Алексей Крамин
Алексей Крамин
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ!

А как быть с тем, что в Проекте Генплана, Том II, приведены инженерные оценки шумовых зон (241м) и указано на неэффективность шумовых экранов? И то, что это идет вразрез с отписками, согласно которым всё хорошо?

Там же приведены оценки по уровням загрязнения и полосе превышения ПДК.

Вы знакомились с проектом генплана?

Александр Балашов
Александр Балашов
Юрист, г. Магнитогорск
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Алексей.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, 

1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску

о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Алексей, здесь надо понимать, что речь идет о неких «общественных интересах».

Соответственно предметом доказывания будет оценка причиненного вреда жителям соответствующих домов в результате строительства автодороги.

Вы уже нашли много информации и подготовились. Для борьбы Вам потребуется помощь авторитетного и независимого эксперта, возможно даже потребуется комиссионная экспертиза. 

То есть, подается иск о запрете деятельности, создающей опасность, но до подачи иска Вы уже заранее должны заручиться поддержкой нескольких экспертов (2 и более), проверить этих экспертов, посмотреть, делали ли они такие работы ранее и в суде просить назначить судебную экспертизу именно этим экспертам.

Эксперты заранее помогут сформулировать Вам вопросы. Среди этих вопросов должны быть такие:

Какие нарушения санитарных и экологических норм присутствуют в проектной документации?

Если нарушения санитарных и экологических норм присутствуют в проектной документации, то к каким последствиям для здоровья жителей и экологии такого-то микрорайона они могут привести?

Есть государственные и частные эксперты. Вы предлагаете варианты, сторона ответчика предлагает варианты, суд делает запросы о стоимости и сроках экспертизы и выбирает эксперта.

Бывает так, что просите одного эксперта, а суд назначает другому эксперту, от этого никто не застрахован.

Сейчас пока проект на стадии обсуждения до 26.02.2021 г. Вам требуется собрать самые лучшие предложения по защите здоровья жителей и экологии (если они есть) и подать одним из тех способов, которые указаны на сайте с обязательным подтверждением, что эти предложения были получены, то есть формировать доказательную базу.

Понятно, что выиграть суд будет очень сложно, но до суда нужно сделать все возможное, чтобы мнение жителей было услышано и конкретно обозначено.

Если в генеральном плане будут установлены серьезные нарушения, опасные для жизни и здоровья граждан и/или окружающей среды с учетом реальных нарушений действующего законодательства есть шансы выиграть.

Для подбора хорошего эксперта, Вам нужно найти проверенного юриста в вашем регионе, у которого есть опыт работы с подобными экспертами и, возможно, были подобные судебные процессы. На встречи с предполагаемыми экспертами нужно ездить вместе с юристом, от каждого брать правоустанавливающие документы, на основании чего он работает (документы об образовании, свидетельства о переподготовке и пр.) Эти документы юрист должен проверять. Обязательно разговаривать о практике подобных дел у этого эксперта.

Экспертам Роспотребнадзора или государственных лабораторий судебных экспертиз я не доверяю, основываясь на практике моего региона.

Возможно, есть иной вариант, как сделать этот проект, чтобы устранить нарушения санитарных норм и правил и минимизировать экологические последствия.

1
0
1
0
Экспертам Роспотребнадзора или государственных лабораторий судебных экспертиз я не доверяю, основываясь на практике моего региона.

Балашов Александр

только вот суды как раз больше доверяют им

Какие нарушения санитарных и экологических норм присутствуют в проектной документации?

Если нарушения санитарных и экологических норм присутствуют в проектной документации, то к каким последствиям для здоровья жителей и экологии такого-то микрорайона они могут привести?

Балашов Александр

ну как общие вопросы пойдет, но нужна конкретика и много

отдельно

шумы — что с этими нормами и какие там превышения есть или могут быть

воздух — тоже самое — нормы и превышения

защитные меры — какие необходимы, в чем разница между нынешними и предложенными

ну и вот там же вопрос на счет защитных санитарных зон и их метража, должны быть и если да — то какие именно

0
0
0
0

только вот суды как раз больше доверяют им

Балашов Владимир

это истина, и часто приходится с ней бороться, разбивать ошибочное заключение судебного эксперта. Редко удается, но возможно

0
0
0
0
Денис Линник
Денис Линник
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей!
Вами были представлены положения о нарушениях стандартов шума, шумозащитных экранов, которые необходимо проверить с помощью экспертизы, что не является прямой деятельностью юриста.
Обратите внимание на следующие нормативно-правовые акты:
Приказ Минприроды России от 29.11.2019 N 813 «Об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
Можно попробовать рассматривать и разворачивать ситуацию не через возможные нарушения параметров дороги, а через СанПин касательно наличия шума в конкретных жилых домах, неээфективности шумоподавляющих экранов и т.п.
Нужно рассматривать конкретику различий в нормах и превышениях, нарушениях качества воздуха, норм шума, защитных санитарных зон и т.п.
Обобщая вышесказанное, еще раз отмечу, что дело непростое и долгое, к тому же судебные разбирательства вряд ли будут препятствовать процессу строительства объекта (вышеуказанный пример является этому подтверждением), административные полномочия в данных правоотношениях также никто не отменял. В данном случае, стоит начать с анализа норм шума и т.п. в данной ситуации, проведения независимых экспертиз, проверять представленные документы по проекту строительства на нарушения, обращаться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки, а также в суд.

1
0
1
0
Алексей Крамин
Алексей Крамин
Клиент, г. Москва

Насколько я понимаю, инженерного проекта дороги еще нет и он в стадии разработки. На данный момент имеем утвержденный проект ППТ и обсуждаемый на публичных слушаниях до 26.02.2021 проект генплана.

Имеет ли смысл сейчас проводить независимую экспертизу дороги на основании имеющихся документов (экспертиза ППТ?) и после получения результатов экспертизы идти в прокуратуру с заявлением о проведении проверки? Или следует ждать окончания проектных работ, требовать предоставления инженерного проекта дороги и проводить экспертизу уже этого (инженерного) проекта?

Обязаны ли нам инженерный проект предоставить (по нашему требованию) или он должен быть опубликован в соответствии с законодателством? Имеют ли право его скрыть и насколько правомерно его сокрытие при нашем требовании?

На данный момент имеем утвержденный проект ППТ и обсуждаемый на публичных слушаниях до 26.02.2021 проект генплана.

Алексей

ну слушания то пройдут, только мнение жителей далеко не первое значение имеет 

езависимую экспертизу дороги на основании имеющихся документов (экспертиза ППТ?) и после получения результатов экспертизы идти в прокуратуру с заявлением о проведении проверки?

Алексей

тут вам нужна экспертиза но с уклоном не только в проект… а именно в соблюдение норм, в частности санитарных

ну то есть вопросов много там должно быть и их надо обсуждать с инженерами, строителями

где там могут быть слабые места

в прокуратуру вы потом пойти можете, и даже это стоит сделать — но скорее всего любых изменений вам придется добиваться именно через суд

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
С жалобой на нарушение очередности удовлетворения требований
С жалобой на нарушение очередности удовлетворения требований обратились 3 взыскателя. 1 – женщина, взыскивающая алименты на двух несовершеннолетних детей; 2 – автор, взыскивающий вознаграждение за использование в фильме его песни; 3 – представитель налогового органа, взыскивающий налог с предпринимательской деятельности одной из организаций города. Первым было удовлетворено требование представителя налогового органа, затем женщины, и наконец, автора. Правильна ли очередность удовлетворения требований взыскателей? Какой нормативный правовой акт регламентирует вопросы очередности удовлетворения требований взыскателя? Каким  образом регламентация очередности списания денежных средств со счетов должника соотносится с положениями Гражданского кодекса РФ.?
, вопрос №4084308, Александра, г. Москва
386 ₽
Побои
Как это доказать и наказать соседа?
Споры с соседями Опишите ситуацию Сосед круглый год открывает все окна и входные двери в подъезд насквозь до позднего вечера. Постоянно заходят посторонние, цыгане, бомжи. Сорвал замок с чердака, через прокуратуру УК повесили замок обратно, но позже сосед все равно открыл крышку чердака и вбил туда гвозди. Раскрывает окна во всем подъезде. Одновременно раскрыто абсолютно все. Разве это не нарушение пожарной безопасности жилых объектов? У меня квартира напрямую не смотря на утепленную двери мне очень дует по ногам,в квартире невозможно находиться, а я инвалид с детства уже более 30 лет. Я болею у меня то цистит, то отит. При повышении температуры у меня начинается кетоацидоз, могу впасть в кому! С соседом неоднократно разговаривали, он в неадеквате, кричит на договор не идет. Жилищная инспекция никак не реагирует. Даже не приходили. отзовонились в УК за повешенный замок и все. 1)Как заставить соседа через суд закрывать подъездные двери и окно с которого мне дует и соблюдать норма проветривания? 2) Имеют ли право открываться окна расположенные ниже 60 см от пола в подъезде? Мне говорили , что нет . Так ли это? 3) А так же можно привлечь его по 115 УК РФ за умышленное причинение легкого вреда здоровью? Записи врача о цистите, отите есть. Как по закону разобраться с соседом? Мне реально наносится вред здоровью! Как это доказать и наказать соседа?
, вопрос №4083993, Ася, г. Владивосток
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Хочу купить жилой дом в ипотеку под строительство, но кроме собственника есть зарегистрированое лицо ее дочь и выписываться не собирается
Хочу купить жилой дом в ипотеку под строительство, но кроме собственника есть зарегистрированое лицо ее дочь и выписываться не собирается.
, вопрос №4083634, Александр, г. Ижевск
Предпринимательское право
Сосед открыл шиномонтаж через дорогу, метров 10, так то конечно не мешает но мусор и окурки возле забора
Сосед открыл шиномонтаж через дорогу,метров 10,так то конечно не мешает но мусор и окурки возле забора достали,на просьбы поставить урну не реагирует в итоге думаю прикрыть эту лавку,зарегистрирован ИП как выездной шиномонтаж,а работы проходят на улице и в гараже перед моим домом !куда обращаться первым делом?
, вопрос №4083548, Роберт, г. Самара
Административное право
МАДИ выписали 2 штрафа за одну и туже неправильную парковку, один штраф оплатили в срок, второй оплатили с
МАДИ выписали 2 штрафа за одну и туже неправильную парковку , один штраф оплатили в срок , второй оплатили с задержкой так как не считали что должны его платить, МАДИ вызвали на встречу в определенную дату , без согласования с другой стороной ( нами) и в случае неявки выписали еще один штраф за просрочку и составили административное дело. Как быть в такой ситуации ?
, вопрос №4082262, Ольга, г. Курск
Дата обновления страницы 28.01.2021