Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или каким образом я поменяю стельку в зимнем сапоге, оторвав подошву?
Добрый день. Купила в обувной магазине сапоги в декабре 2019 года, стерлась на обоих пятках меховая вклеенная стелька и задник в правом сапоге. Мне предложили поставить замшевую заплатку, в замене стельки отказали, предложили сделать это самой (уточнила в отделе ремонте, что замену стельки делают только в открытой обуви и кожаную). На мою просьбу вернуть денежные средства отказали. Сказав, что стелька подверглась механическому истиранию и я сама в этом виновата, на аргумент, что задник сократит размер сапога никак не прокомментировали. Я отказалась от ремонта, собираюсь сдавать на экспертизу. Скажите пожалуйста, что делать? Обещали прислать акт вместе с сапогами. Нужно ли мне писать заявление, как например, что магазин отказал в возврате денежных средств/ремонте? Обувь зимняя носится самую меньшую часть в году и я не согласна, что в гарантийный срок 2 года мне отказывают в возврате ДС при таких дефектах, должна же у обуви быть хоть какая-то износостойкость? Или каким образом я поменяю стельку в зимнем сапоге, оторвав подошву?
Здравствуйте!
Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин должен будет оплатить расходы на экспертизу.
При продаже обуви существуют некоторые правила. Согласно им, в возврате может быть отказано, если:
— обувь не бракованная, а просто утратившая свой товарный вид из-за носки;
— на обуви имеются механические повреждения, появившееся на ней по вине покупателя; -судя по всему на данный пункт сослался продавец
— покупатель ремонтировал обувь до того, как возвратить ее продавцу;
— присутствие на обуви недостатков, появившихся на ней из-за несоответствующей эксплуатации.
Претензию продавцу можно предъявить лишь тогда, когда брак обуви был выявлен или проявился в пределах гарантийного срока. Он обязательно устанавливается производителем, а продавцом – лишь по желанию. При этом минимальный обязательный срок определяется законодательством и ГОСТами.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей — ч.2 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей».