Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помощь при регистрации благотворительного фонда
1) Здравствуйте. Нужен ли протокол собрания и вообще собрание при подаче пакета документов в минюст о регистрации благотворительного фонда? Один учредитель, он же руководитель.
2) На некоторых сайтах представлена противоречивая информация о необходимости в попечителях, учредителях, ревизоре, совете. Скольким органам положено быть по закону у БФ при регистрации и после? Кого из них необходимо вписать в устав?
3) Как после регистрации сформировать орган управления? Минимум. На начальном этапе планируется в команде до 5 человек. Какие должности необходимо распределить в первую очередь?
4) Можете пожалуйста предоставить несколько типовых образцов устава БФ с одним учредителем, образец заявления регистрации БФ, образец протокола общего собрания.
Здравствуйте, Алексей.
Начну с конца ))
4) Можете пожалуйста предоставить несколько типовых образцов устава БФ с одним учредителем, образец заявления регистрации БФ, образец протокола общего собрания.Алексей
такие образцы предоставляются за отдельную плату (либо заявкой в разделе "Документы", либо у конкретного юриста в чате), потому что «типовых» уставов БФ не существует. Сами можете поискать образцы в Интернете, но обращайте внимание на соответствие их актуальному законодательству.
Пойдем дальше:
1. Нужен ли протокол собрания и вообще собрание при подаче пакета документов в минюст о регистрации благотворительного фонда?Алексей
В отношении создания и деятельности благотворительных фондов действуют общие положения ГК РФ о фондах с учетом особенностей, установленных Законом о благотворительности (Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)») и Законом об НКО (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О некоммерческих организациях»).
Регистрация благотворительного фонда осуществляется в порядке, установленном гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона об НКО.
Документы для регистрации фонда представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании фонда, при этом совместно с заявлением о регистрации подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.1 Закона об НКО:
5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;
9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Если организация создается несколькими лицами, решение принимается на собрании и оформляется протоколом (ст. 50.1, п. 3 ст. 181.2 ГК РФ). Таким образом, протокол собрания нужен, если учредителей несколько.
Ниже продолжу, объем ответа слишком большой для одного окна…
Алексей, здравствуйте.
Полностью согласен с ответом предыдущего юриста.
Протокола действительно не надо, оформляется решение единственного учредителя (п. 2 ст. 51.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Образец данного решения здесь:
https://docviewer.yandex.ru/vi...
Единственное, что я бы добавил к этому решению, это сразу же определил в нем состав Попечительского совета, а также ревизора (ревизионной комиссии). Это основано на требовании Минюста, который в последнее время стал это требовать, основывая эту позицию на требованиях п. 3 ст. 51.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В Уставе фонда так и пропишете, что первый состав Попечительского совета Фонда формируется единственным учредителем при его регистрации в количестве ____ человека.
Относительно органов фонда вам также уже написали, это:
1. Постоянно действующий высший орган управления (Правление или Совет, от названия суть не меняется) – как минимум 2 человека.
2. Исполнительный орган (Президент, председатель, директор и т.д., от названия суть не меняется) – 1 чел.
3) Попечительский совет – от 2 чел.
4) Ревизионная комиссия (Ревизор) – от 1 чел.
Я бы лично не стал придерживаться этого минимального количества лиц (два) в органах фонда, так как если, допустим, один из двух членов не сможет присутствовать, то заседание Совета не правомочно (не будет кворума):
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О некоммерческих организациях
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
…
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Как распределять „должности“ решайте сами. К примеру, учредитель может быть исполнительным органом (директором). Этот же учредитель может входить в Совет фонда. Также учтите, что входящие в Совет фонда не имеют права быть одновременно членами Попечительского совета и наоборот.
Если вас интересует более подобранная информация о деятельности фонда, то советую воспользоваться данным ресурсом, там вы можете почерпнуть много информации:
https://reg-nko.ru/sub/Blagotv...
Образцы уставов вы сможете без труда найти в интернете, также советую обратить внимание на сайт Минюста, на котором размещен модельный устав некоммерческой организации, ссылка здесь:
https://minjust.gov.ru/ru/docu...
Удачи!
Значит если я один учредитель, то протокол не нужен.
Для управления фондом создаются:
а) высший коллегиальный орган фонда, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
б) единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
в) попечительский совет фонда в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью фонда и других органов фонда и действует на общественных началах.
Иные органы создаются по желанию учредителей, все они должны быть указаны в уставе.