8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Я как Агент (ООО на УСН15%), сдаю от имени и в интересах Принципалов(ИП на УСН 6%) автомобили в аренду, т.е. Являюсь управляющей компанией полного цикла

Здравствуйте, я как Агент (ООО на УСН15%), сдаю от имени и в интересах Принципалов(ИП на УСН 6%) автомобили в аренду, т.е. являюсь управляющей компанией полного цикла(Поиск клиентов, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, приём арендной платы от арендаторов и перечисление её Принципалу за вычетом агентского вознаграждения и т.д.). От ИП приняли по агентскому договору транспортные средства и сдаём его в аренду физ. лицам. Все денежные средства поступают по безналичному расчёту.

Моё ООО обслуживает данные транспортные средства(ТО, ремонт, покупка доп оборудования и т.д.) и платит за их обслуживание с расчётного счёта.

Могу ли я указать это расходом Агента(для снижения налоговой базы), прописав данные пункты в договоре с принципалом(Расходы на техническое обслуживание, ремонт и дополнительное комплектование транспортных средств Принципала может быть оплачено за счёт Агента)?

Показать полностью
, Андрей Бунин, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте. Вообще Вы должны понимать, что агент и управляющий (как Вы именуете — управляющая компания полного цикла) это несколько разные вещи. Если первый — это ст. 1005 ГК РФ, то второй это целая гл.53 ГК РФ. На мой взгляд учитывая, что Вы совершаете все действия за принципала, который фактически только передает Вам в управление имущество, Вам больше подходит именно вариант договора доверительного управления.  

В отношении же заключенного Вами агентского договора с возложением на агента практически всех действий с имуществом можно сказать, что Минфин полагает, что если затраты агента, которые он совершил в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, подлежат включению в состав расходов принципала, то эти затраты не учитываются в составе расходов агента (см. Письма от 14.02.2020 N 03-03-07/10365, от 08.05.2019 N 03-03-06/1/33662). Полагаю, что верен и обратный вариант. То есть если расходы не подлежат включению в расходы принципала по договору, то затраты могут быть учтены в расходах агента.

Как-то еще в 2009 году был спор, который дошел до высшей судебной инстанции (А45-214113/2008) в котором была высказана следующая точка зрения.

Поскольку агент действовал от собственного имени и самостоятельно оплачивал все произведенные им расходы, то эти две позиции представляют собой единое вознаграждение агента. Исходя из этого, первичными документами, подтверждающими расходы завода (принципала) на оплату услуг агента являются договор, акты сдачи-приемки, отчет агента, соответствующие платежные поручения. Никаких других первичных документов не требуется.

В результате Президиум ВАС  признал требования МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области неправомерными. Таким образом, в тех случаях, когда агент действует от своего имени и самостоятельно расчитывается с третьими лицами по произведенным расходам, компенсация данных расходов со стороны принципала является частью вознаграждения агента и отражается в его бухгалтерском и налоговом учете.

Таким образом, предприятие-агент вправе считать компенсацию его расходов частью вознаграждения. Всю сумму этого вознаграждения (и комиссионные, и компенсацию расходов) агент может учитывать для целей налогообложения. Разумеется, в таком случае принципалу не нужно иметь первичные документы на расходы, произведенные в его интересах агентом. Предприятию-принципалу достаточно располагать агентским договором и, к примеру, отчетом агента.

https://pravo.ru/review/view/3...

0
0
0
0
Андрей Бунин
Андрей Бунин
Клиент, г. Москва
Управляющая компания больше маркетинговый термин. В Вашем примере Агент действовал от своего имени, а мы действуем от имени и в интересах принципала. Но насколько я понимаю, логично указать в договоре добровольное согласие агента на оплату расходов имущества принципала агентом и укзать это комиссией агента.

На мой взгляд, если Вы действуете от имени принципала, то расходы, которые Вы осуществляете, это расходы принципала. То есть каждый расход должен сопровождаться договором и документами, которые выписаны на принципала. А Вы лишь выполняете различные юридические действия от его имени, включая и осуществление оплаты. 

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Андрей, здравствуйте. При грамотно составленом договоре расходы, которые вы описываете, могут быть включены Агентом в состав своих расходов.

В частности Пунктом 9 статьи 270 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Исходя из этого, если агент осуществляет отвечающие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, которые принципал не возмещает и не отражает в налоговом учете, агент вправе учесть их в составе своих расходов (Письма Минфина России от 14.02.2020 N 03-03-07/10365, от 08.05.2019 N 03-03-06/1/33662). 

При этом в письмах прямо сказано:

Если агент осуществляет расходы, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, которые в соответствии с агентским договором не должны возмещаться принципалом, то подобные расходы учитываются при налогообложении прибыли у агента.

Следовательно, в договоре с принципалом необходимо предусмотреть, что расходы на: «ТО, ремонт, покупка доп оборудования и т.д.» несет агент и принципалом данные расходы не возмещаются. Соответсвено, покрытие этих расходов должно быть учтено в агентском вознаграждении.

Обращаю ваше внимание, что все это относится к налогу на прибыль, для целей УСН это тоже работает, но, необходимо также учитывать, что для УСН, НК РФ установлен закрытый перечень расходов (ст. 346.16 НК РФ), которому необходимо соответствовать.

0
0
0
0
Андрей Бунин
Андрей Бунин
Клиент, г. Москва
Не будет разногласий с налоговой, из-за списания расходы агентом на чужое имущество(то, ремонт транспортных средств), даже если указать в агентском договоре о не подлежащей комепансации принципалом агенту данных расходов?

Считаю,  что при грамотно составленом договоре разногласий быть не должно.  Имущество не чужое, а эксплуатируемое в рамках агентского договора и используется для извлечения прибыли. 

Конечно 100% гарантии нет, т.к. нет прямой нормы в НК РФ, и налоговая может придраться (она к чему угодно может придраться), но в данном случае Минфин на стороне налогоплательщика, что существенный плюс.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Посоветуйте, что делать и как узнать, по какому праву в квартире зарегистрирован чужой человек
Я живу в Москве. Через сайт mos.ru получила выписку из домовой книги. Обнаружила, что в нашей квартире зарегистрирован незнакомый нам человек. Никаких данных, кроме имени и отчества, о нем нет - стоят звездочки. В примечании объяснено, что это сделано из-за Закона "О персональных данных". Наша квартира приватизирована, собственниками являются моя дочь и муж. Согласие на регистрацию этого человека ни муж, ни дочь не давали. Посоветуйте, что делать и как узнать, по какому праву в квартире зарегистрирован чужой человек. Из выписки непонятно - какая регистрация у него, временная или постоянная. Пожалуйста, объясните, как мы можем отменить незаконную регистрацию.
, вопрос №4097529, Людмила, г. Москва
Нотариат
Могу я в этой доверенности указать полномочия на осмотр, подписание акта приема-передачи, получение ключей и заключение от моего лица договора с управляющей компанией?
Нужно принять квартиру в новостройке. Сам я присутствовать не смогу на приемке, так как нахожусь в другом городе. Буду оформлять доверенность на человека. Могу я в этой доверенности указать полномочия на осмотр, подписание акта приема-передачи, получение ключей и заключение от моего лица договора с управляющей компанией?
, вопрос №4096555, Игорь, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации
здравствуйте. мой сын учится в 9 классе по семейной форме обучения. промежуточную аитестацию за 9 класс он сдал. прикреплен к московской школе, которая имеет аккредитацию и лицензию. мы живём в Курске. это приграничный с Украиной район. Вчера наш губернатор освободил от сдачи ОГЭ всех учеников области в связи со сложной обстановкой. Аттестат можно будет получить на основании итоговых контрольных: "выпускники школ Курской области имеют право пройти государственную итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации" Мы прикреплены к московской школе и планировали сдавать ОГЭ в Москве. Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации. Может ли наша Курская школа и комитет образования отказать в зачислении ребёнка, чтобы получить аттестат? На основании того, что уже поздно подавать заявление. Мне прислали Приказ Минпросвещения 232 рособрнадзора 551. В 12-14 пунктах говорится о сроках заявления на прохождение ГИА. Там можно подать его за две недели только в том случае если есть ОВЗ или уважительные причины. но ребенку не нужно сдавать ГИА. а только получить аттестат на основании промежуточной аттестации, выданной московской школой. и будет ли считаться уважительной причина: сложная обстановка в регионе, в котором мы проживаем и приказ губернатора
, вопрос №4096277, Irina, г. Москва
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Недвижимость
Интересует порядок действий и оказываете ли вы услугу по согласованию всех документов со всеми необходимыми службами?
Необходимо определиться с порядком действий по замене газовой плиты на электро в МКД 1957года постройки. Выделенной существующей эл мощности не хватает. Управляющая компания выдала справку, что сейчас эл мощность на квартиру составляет 3,5квт. Интересует порядок действий и оказываете ли вы услугу по согласованию всех документов со всеми необходимыми службами?
, вопрос №4095654, Максим Васильевич Северюхин, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2021