Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите защититься от штрафа за отсутствие маски по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы и подготовиться к обжалованию действий полиции
Уважаемые правоведы, юристы! Помогите сформулировать и обосновать аргументы, чтобы избежать штраф по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за отсутствие маски и перчаток при нахождении на крытом пешеходном мосту через реку. Сначала аргументы понадобятся для объяснения в ОАТИ, а в случае признания виновным – для оспаривания в суде и обжалования действий сотрудников полиции. Протокол прилагаю.
Опишу событие. Будним днём я шёл по крытому пешеходному переходу через реку Москву. На середине моста (на границе двух районов) я был остановлен сотрудником полиции рядом с кафе и столами для приема пищи (фуд-корт). Сотрудник не представился, сразу попросил предъявить паспорт и спросил, знаю ли я законы мэра Москвы и почему на мне нет маски. Я предъявил паспорт, объяснил, что законы знаю, маску одеть не успел, потому что только что ел, и сразу на месте одел маску. Сотрудник предложил пройти к машине для доставления в ОВД для оформления протокола. Я отказался и попросил ограничиться устным предупреждением. Сотрудник сказал, что вынести предупреждение на месте невозможно, поскольку для этого нужно оформить протокол, а на месте он его оформить не может, поэтому я должен проследовать с ним в ОВД. Сказал, что отказываясь от доставления, я рискую создать себе еще больше проблем. Я испугался обвинения в неповиновении распоряжению полиции (ст. 19.3 КоАП РФ) и сел в машину.
В отделении через 2,5 часа оформили протокол (прилагается). В протоколе неправильно указано место задержания – не на середине моста, а якобы я находился на территории офисного здания, к которому примыкает этот мост. Я это написал в объяснении и добавил, что маску сразу же одел, поэтому угрозы здоровью окружающих я не создавал, с протоколом не согласен. К делу приобщили распечатку с регистратора сотрудника полиции, на которой я без маски стою у стены, а кафе и столы в кадр не вошли.
Проанализируйте, пожалуйста, протокол и помогите обосновать каждый аргумент:
1. Мое объяснение об ошибке в адресе в протоколе является основанием для отмены производства по делу? Нужно ли к объяснению прикладывать сделанную мной фотографию места задержания (фуд-корт)?
2. В протоколе указано, что я нарушил требования Указа от 05.03.2020 № 12-УМ, однако в первоначальной редакции этого Указа не содержалось требований носить маски. А реквизиты актуального Указа, которым введены требования по маскам, в протоколе не указаны. Получается, мне не разъяснили, что именно я нарушил. Это является основанием для отмены производства по делу?
3. Пешеходный мост не относится к объектам торговли, объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, перечисленным в пункте 9.4 Указа от 05.03.2020 № 12-УМ (в ред. от 06.10.2020 № 97-УМ). Значит ли это, что я вообще не был обязан использовать маску и перчатки? Или если на мосту работают кафе и прилавки, то весь мост относится к объектам торговли?
4. Как в объяснении (жалобе) лучше изложить тот факт, что я сразу на месте одел маску? Изложить это как отсутствие события правонарушения или как добровольное прекращение противоправного поведения по ст. 4.2 КоАП РФ?
5. Какие еще аргументы указать в объяснении (жалобе) для избежания штрафа по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы?
Для обжалования действий полиции, скажите, какие нормы (регламенты) были нарушены полицейскими:
– полицейский не стал составлять протокол на месте, а повез в отделение, хотя паспорт я сразу предъявил. Временное ограничение свободы явно несоразмерно с вменяемым правонарушением;
– меня продержали в отделении 2,5 часа и не разрешали пользоваться телефоном. Должны ли были оформить протокол задержания?
– в ОВД произвели фотографирование и сняли отпечатки пальцев без должных на то оснований (при мне был паспорт, я не подвергался административному аресту, я не подозревался и не обвинялся в совершении преступления, мой отказ от дактилоскопии проигнорировали);
– меня остановили на середине моста- на границе двух районов Москвы. Я полагаю, что сотрудник полиции находился на неподведомственной территории и меня отвезли в отделение другого района- есть перспектива на это жаловаться?
- Протокол по 3.18.1.pdf
Добрый день. Адрес в протоколе Вы сами закрыли? Там написано: «бизнес центр».
Или так и есть в протоколе?
Как адрес правонарушения в протколе указан вообще?
Здравствуйте.
В случае если ОАТИ будет составлен протокол и вынесено постановление об адм. правонарушении, вы вправе его обжаловать в суд по прилагаемой форме (в моем случае она неоднократно работала и постановления были отменены). Однако прежде рекомендую обжаловать протокол вышестоящему руководителю ОАТИ, сославшись на основания, изложенные в форме (образце) жалобы в суд (внеся в текст соответствующие правки).
В_______ районный суд города Москвы
________________________
Заявитель:
________________________
Ответчик: Объединение административно-технических инспекций
города Москвы,
121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.36
т.8(495) 690-7566, факс: 8(495) 690-7539
e-mail: oati@mos.ru
Ж А Л О Б А
на постановление о назначении административного наказания
______года главным инспектором Объединения административно-технических инспекций (далее – ОАТИ)_______ было вынесено постановление о назначении административного наказания №________ (далее – Постановление), которым_______ был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее – Закон Москвы), и назначено наказание в виде штрафа в размере _____ (______ тысячи) руб. 00 коп.
Считаю данное постановление незаконным, нарушающим мои законные права на объективное рассмотрение дела и подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как следует из Постановления, __.12.2020 я находился в общественном месте и мной не выполнены требования положений указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» по обеспечению соблюдения режима самоизоляции. Факт нарушения установлен посредством _______.
Исходя из смысла и содержания ст.28.2 КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные указанной нормой закона. Мне такая возможность не была предоставлена. Вменяемая мне норма (ч.2 ст. 3.18.1 Закона Москвы) содержит оговорку, согласно которой она может быть применена при условии, если действия привлекаемого не влекут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. Однако КоАП РФ содержит подобную норму. Это — ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которой предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 т.р. до 30 т.р. Указанная норма обязывает соблюдать «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. В частности, п.1 и п.п. «б» п.3 Правил обязывает граждан выполнять решения и законные требования (указания) руководителя и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия при введении режима повышенной готовности. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ и содержит таковые требования, поэтому в случае их нарушения, административные органы должны применять положения ст. 20.6.1 КоАП РФ. В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом. Указанные выводы полностью корреспондируются с Разъяснениями судам «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19) №1», утвержденными Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 (далее – Разъяснения). В частности, в вопросе 17 Разъяснений указано, что «правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации(подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. No 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. No 417 (далее – Правила). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. No 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. No 42-УМ). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. No 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Таким образом, должностным лицом ОАТИ допущено неправильное применение закона. Согласно положениям п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, «…судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу». При этом оснований для переквалификации совершенного мной правонарушения на ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность (впервые совершенное административное правонарушение), и в соответствии со ст.ст. 24.5., 30.1., 30.2., п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
П Р О Ш У:
отменить постановление о назначении административного наказания от_____ №_____ в отношении __________ и прекратить производство по делу.
Приложение:
1)Копия настоящей жалобы, на 2л.
2)Копия постановления ОАТИ, на 1л.
Удачи.
Думаю нет, просто при рассмотрении дела установят другое место нарушения. такое часто встречается
Тоже нет. данные которые обязатеьно вносятся в проткол указаны в ст. 28.2 КоАП РФ. Там в частности указываются:
Поэтому тут тоже не прицепиться ни к чему. Статья КоАП Москвы там указано. этого достаточно