Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А я в чём виноват, что я выполнил неправильно?
Извините, что проблема была 12 лет назад - но до сих пор (до психиатра: - нервы у меня сдали) законность вопроса мучает да и может повториться.
Как надо было себя вести при обмене/ремонте сотового ТЛФ?
Изложу подробно, извините за мелочи, но в них-то и дело.
...купил телефон NOKIA6233, причём(это главное!) - именно эту марку литература рекомендовала как наилучший для сопряжения с DATA-кабелем и ПК. В салоне связи как всегда мимолётно проверили, в руки до оплаты чека - не дали, выписали квиток. Я попросил стыкнуть с ПК(ведь для этого и покупаю!) Продавец поморщился, но подключил, закачал/скачал обратно файлик...
Уже в его руках заметил, что на экране выскочила ошибка - он передёрнул кабель и вновь перезапустил систему. Я сделал замечание, но Рамиль(продавец) махнул рукой(-А! Это у нас кабель изношен, неконтачит!)
Выдали гарантийные документы как положено.
Придя домой обнаружил, что дело не в кабеле - там серьёзный сбой порта, аппаратный пробой, на линии "RX" иногда зависает "серый уровень" и ПК виснет, надо перезагружаться до нового сбоя,(это определили коллеги - мы же радиофизики!), сбой может наступить когда угодно.
Понёс обратно, но продавец буркнул, что я - дедушка, лень переключить? Но мне нужна устойчивая линия в Интернет. а не фотку скачать"!
- Я не имею права обменять, вот статья закона "О порядке обмена товаров, купленных в розничной торговой сети" Дал почитать - да, радиоаппаратура связи, телевизоры и т.п. относится к технически-сложным товарам, которые не полежат возврату и обмену, а должны направляться в гарантийные мастерские, и лишь по их заключению о невозможности ремонта - магазин сделает обмен! Несите в сервис центр"
...Сервис-центр отправил мой агрегат в Венгрию(ближайшее представительство NOKIA), откуда через 2 месяца вернули с письмом:
- Ваш аппарат признан исправным с технич. отклонениями, не мешающими основным функциям телефонной связи, и замене или ремонту не подлежит. Сбои кабельного порта дублируются функциями IRDA и Blue-Tooth. Мы постоянно расширяем функциональность наших устройств для вашего удобства.
В "Обществе защиты прав потребителей" тоже ткнули носом в те же "Правила обмена технически-сложных товаров..."
В полиции - посмеялись"Закон? ХА-ХА! Вы что, никогда не перебегали дорогу на красный свет? Переходят сотни, а штрафуют одного - попался! А остальные - не попались! Вот и у вас так! Все остальные обмены значит тоже незаконны. Проваливайте!"
Но всё-же: и сейчас знаю, что многие знакомые(даже таджик с липовым гражданством!!!!!) спокойно меняют с салонах эти свои смартфоны, планшеты, ноутбуки...Неужели у всех - незаконно? А я в чём виноват, что я выполнил неправильно?
Извините, с уваж. ...................................................................К.Барсуков.
Здравствуйте, Константин!
Если с момента продажи прошло больше 15 дней, то возможен гарантийный ремонт, а возврат товара только при условии, указанном в законе т.к. это технически сложный товар.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте!
Прочитал подробно… к сожалению, вижу, что это случай, когда покупатель остаётся беззащитен. Дело в том, что — как мне не раз об*яснили продавцы, менеджеры и ремонтники — экспертом в подобных спорах выступает сервис-центр. А раз он категорически отказался даже в руки взять(«Нет оснований для ремонта и вмешательства в схему») — то никто вам не обменяет!
Прокурор тоже сказал примерно то-же, что и милиционер в примере с ПДД(одного оштрафуют, а остальные сто — ездят на красный свет, вам не повезло, проглотите...)
Я потратил год административных на скандалы, подорвал нервное здоровье, выкинул 10 000 руб на негодный аппарат плюс ещё немало денег на негарантийные ремонты(которые ничего не улучшили.) Забросил его и купил новый — до сих пор работает как часики!!!
Обидно, что заставили сыграть в проигрышную рулетку!