8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
889 ₽
Вопрос решен

Ясогласилась на скидку в 990₽ Забрала стулья из магазина

В большом магазине была внесена предоплата за стулья. Есть чек. Продавец назначил дату самовывоза (через 3 недели после предоплаты) новых стульев, то есть не с витрины (открытой площадки).

За 2 дня до даты самовывоза я обратилась к менеджеру за подтверждением. Меня уверили в том, что все ок, новые стулья ждут меня в указанный день.

По факту на площадке не оказалось ни новых заказанных стульев, ни ведущего менеджера (у неё выходной). Было предложено ждать доставку ещё 5 дней либо забрать стулья из торгового зала (на которых при мне посидело несколько человек). Я попросила скидку на товар из зала. При общей сумме заказа на 42.000₽ предложили скидку 990₽. На просьбу связаться с руководством - отказ. Ждать я не могла - и так ждала 3 недели, а дальнейший сой график не позволял принять доставку.

Сделала запись в жалобной книге продавца. Менеджеры согласились с тем, что это их вина, но ничем помочь не могли.

Ясогласилась на скидку в 990₽ Забрала стулья из магазина. Менеджер помог их обмотать плёнкой, помог из донести до моей машины. Но... забыл меня насчитать. То есть они забыли взять с меня деньги! Хотя я не отказывалась от оплаты, об этом и речи не шло.

Вопрос: это вина продавца и пусть сами разбираются или они могут меня обвинить в неуплате и мошенничестве?

Показать полностью
, Татьяна, г. Мытищи
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

Согласно ст. 454 Гражданского Кодекса РФ:

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В обязанности покупателя входит оплата товара, приобретенного по договору купли-продажи.

Вопрос: это вина продавца и пусть сами разбираются или они могут меня обвинить в неуплате и мошенничестве? Татьяна

Конечно, вина продавца имеется в том, что он не произвел расчет с покупателем, и перед своим работодателем он будет нести ответственность. 

Обвинить Вас в мошенничестве в данной ситуации невозможно, поскольку Вы также могли забыть произвести расчет, как это сделали и продавцы, и умысла на хищение имущества — стульев у Вас не было.

1
0
1
0

Татьяна, можно узнать причину отрицательной оценки моей консультации? Мне отвечать на Ваши вопросы дальше или нет?  Если «минус» был нажат Вами преждевременно или ошибочно, то он убирается повторным нажатием на него.

В каком размере Вы внесли предоплату? Она покрыла полную стоимость товара со скидкой, или Вам надлежало доплачивать денежные средства за товар даже с учетом скидки?

0
0
0
0

Спасибо за исправления!

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

К ответственности за мошенничество (159 УК РФ) Вас точно не привлекут — у Вас гражданско — правовые отношения.

Но взыскать с Вас денежные средства за полученный, но не оплаченный товар в порядке статьи 454 ГК РФ могут при наличии достаточных доказательств (документ подтверждающий оплату).

При этом обращаю Ваше внимание, что оплаченный счет является акцептом оферты.

Часть 3 статьи 438 ГК РФ

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Т.е. оплатив счет, Вы приняли условия договора купли-продажи, изложенные в нем. Сам счет мог быть договором присоединения к оферте, опубликованной на их сайте.

Поскольку товар Вы получили, то я рекомендую Вам произвести за него полную оплату.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Мытищи
На сайте продавца я не нашла ни одного упоминания об оферте

значит все условия были изложены в счете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн, привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн , привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел дефект экрана , вернул и потребовал возврат денег , мне пришло отказ , с формулировкой что он целый и впорядке , дефект остался , меня попросили написать расписку что я не имею притнзий когда забирал телефон , я из послал
, вопрос №4104857, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
, вопрос №4104119, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Семейное право
Жена забрала ребёнка и уехала за границу РФ, не сообщив куда именно уехала.Как её наказать?
Жена забрала ребёнка и уехала за границу РФ,не сообщив куда именно уехала.Как её наказать?
, вопрос №4103807, Женя, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 13.12.2020