8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков срок ремонта техники по гарантии?

Здравствуйте! Вопрос про сроки гарантийного ремонта техники. 13 сентября этого года мною был взят в кредит принтер EPSON, 17 сентября сдала в ремонт, предложений на обмен аналогичного принтера не поступило. Техника до сих пор в ремонте, сказали, что законы изменились и может находится в ремонте до 3-х месяцев. Это правда?

, елена, г. Челябинск
Евгений Хорохордин
Евгений Хорохордин
Юрист, г. Барнаул

Нет Елена, это обман. Максимальный срок ремонта может составлять 45 дней, и то, этот срок применяется лишь при согласовании с покупателем. Необходимо написать претензию продавцу, обосновав свою позицию в соответствии с законом о защите прав потребителей и предъявив свои требования.

При необходимости окажу помощь в подготовке

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена!

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В Вашем случае явно нарушены сроки. Пишите претензию продавцу, в которой просите неустойку. Также Вы вправе предъявить иное требование по выбору, согласно ст. 18 ЗоЗПП, в том числе на замену на товар этой же марки. На претензии поставьте отметку продавца, при отказе — направьте почтой с уведомлением. При невыполнении Ваших требований, обращайтесь в суд. В исковом заявлении, Вы можете также заявить моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП). Всего хорошего!

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.04.2016