8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как отказать покупателю в возврате купленного дистанционно плаща, если плащ вернули весь в кошачьей шерсти?

Покупатель через сайт купила плащ. Получила на почту чек.

Плащ был отправлен курьерской службой. Спустя 13 дней она решила вернуть его.

В переписке ей был озвучен адрес для отправки возврата.

Плащ вернулся весь в кошачей шерсти изнутри и снаружи.

Мы такой плащ вернуть не можем. О чём было написано покупателю в Ватсап. Также были приложены фото. Также мы сообщили клиенту, что отправляем ей плащ обратно за её счёт, что она может привести его в порядок и отправить нам его ещё раз.

Она промолчала. А сегодня курьер пытался ей доставить плащ, но она отказалась его принимать, сказала, что ничего не заказывала.

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?

Мне бы не жалко было вернуть деньги, но отношение покупателя к нашей продукции просто свинское. А после такого хамского поступка с её стороны (не захотела просто почистить плащ и вернуть в нормальном виде), тем более не хочу возвращать деньги.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Клиент написала, что она права, очистить плащ мы можем и сами (мол, дело не хитрое), что пойдёт в суд, вызовет Роспотребнадзор и заполонит Интернет негативными отзывами о нас.

Реально потребительский терроризм какой-то.

Вот что с такими делать? Умыться, очистить плащ самим и вернуть деньги или защищаться?

, Леонид, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы 

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?

Леонид

Стоит еще раз дополнительно уведомить клиента о том, что у Вас находится ее плащ на ответственном хранении, за который оплаченные средства не подлежат возврату в связи с тем, что он утратил товарный вид.

При этом Вы ссылаетесь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
1
0
1
0
Клиент написала, что она права, очистить плащ мы можем и сами (мол, дело не хитрое), что пойдёт в суд, вызовет Роспотребнадзор и заполонит Интернет негативными отзывами о нас.

Леонид

Это личное мнение клиента — Вы ничего не должны очищать, поскольку ей заявлены требования о возврате денег клиент ОБЯЗАН представить товар с учетом требований закона о сохранении его товарного вида.

Вам нужно лишь зафиксировать факт утраты товарного вида и дать ответ клиенту об отказе в удовлетворении его требований, а также компенсации Ваших расходов на экспертизу.

Обращаться с жалобами он может куда угодно.

В роспотребнадзоре, в связи с приостановлением проведения проверок будет рекомендовано обратиться в суд, а в суде при доказывании утраты товарного вида в удовлетворении требований клиента будет отказано. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, так как товар приобретался дистанционным способом применяется ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Таким образом, если Вы предупреждали потребителя об отказе от товара в течении 7-ми дней, то срок для возврата истек.

Кроме того, нарушен товарный вид — в этом случае Вы так же вправе отказать покупателю, для подтверждения нарушения товарного вида можно провести экспертизу и взыскать стоимость проведения с потребителя. 

1
0
1
0

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?
На Вашем месте, я бы провел экспертизу, составил письменное обращение к покупателю с требованием принять товар, оплатить стоимость проведения экспертизы и стоимость доставки. 

0
0
0
0

Вот что с такими делать? Умыться, очистить плащ самим и вернуть деньги или защищаться?
Конечно, проще вернуть деньги и забыть. Потому что в противном случае Вам нужно будет потратить много времени, нервов и денежных средств для защиты своих прав. Однако, правда на Вашей стороне  скорее всего суд Вы выиграете. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Военное право
Прапорщик на это сказал, что нас "затаскают", пока все уже уедут на дембель, у нас будут проходить разбирательства
Здравствуйте, срочник, ДМБ 16.06.24 Мы прикомандированы, живём в палатке. С нами находится ст.прк. как старший. Часто пьет, рукоприкладствет. Дошло до того, построил в 12 часов ночи, на пьяной почве ударил меня 6 раз ладонью в ухо. Прошло +-7-9 дней. Ухо воспалилось, течет, болит и звенит. Отправили в госпиталь, у лора пока не был, отвезут 2 мая утром к лору. Прапорщику сказал, если скажут, что все плохо с ухом, или будет долгосрочное лечение - скажу у врача как всё было. Прапорщик на это сказал, что нас "затаскают", пока все уже уедут на дембель, у нас будут проходить разбирательства. Нужна ваша консультация как здесь грамотно поступить, куда обращаться и могут ли в действительности задержать, каковы последствия?
, вопрос №4104244, Солдат, г. Иркутск
Гражданское право
Здравствуйте Подала в районный суд исковое заявление о разводе, суд отказал ввиду отсутствия подсудности дела
Здравствуйте Подала в районный суд исковое заявление о разводе, суд отказал ввиду отсутствия подсудности дела. Могу ли я вернуть госпошлину?
, вопрос №4104210, Светлана, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2020