8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ магазином компенсировать стоимость независимой экспертизы

Добрый вечер,

мною была приобретена пара зимней обуви в официальном розничном магазине сети Helly Hansen чуть более года назад. В результате носки у обуви проявился явный дефект. Я обратился в независимую экспертизу и получил положительное заключение о заводском браке. Придя в магазин, где я приобретал товар (ТРЦ Европейский) мною были предоставлены - купленный товар, чек о покупке, экспертное заключение. Менеджер магазина отказался возмещать, оплаченные мною 5000 рублей за независимую экспертизу сославшись на то, что перед обращением в независимую экспертизу я не пришел в магазин. При этом тот же самый менеджер до того как я предоставил ему экспертное заключение (не успел достать еще из сумки), заявил что так как 30 дней с момента покупки прошло, я должен обращаться в независимую экспертизу. Так же менеджер не вернул чек за приобретенный товар. Возврат денег за покупку я также не получил. Что мне делать дальше для защиты своих прав?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Доброй ночи Алексей.

На практике покупатель обычно приносит товар продавцу и в случаи спора, продавец проводит за свой счет экспертизу. 

Согласно письму МАП РФ от 20.05.1998 г.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

То, что вы не прибыли в магазин с претензией могут расценить как нарушение прав продавца. Он мог и без экспертизы вернуть вам деньги за товар или обменять его. Проведя экспертизу, вы требуете с продавца понести дополнительные расходы по ее оплате. Правильно было бы, если бы вы договорились с продавцом о том, что проведете экспертизу сами.

Я считаю, что взыскать через суд стоимость товара у вас есть шансы, а вот в компенсации расходов на экспертизу вам могут отказать.

0
0
0
0
Иван Епифанцев
Иван Епифанцев
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Алексей. 

Согласен с коллегой в части экспертизы. У вас нет обязанности проводить экспертизу до предъявления товара, т.е. указание менеджера магазина на то, что вы должны проводить экспертизу, не имеет законодательного обоснования. 

Согласно закону именно продавец производит проверку качества товара или экспертизу за свой счет. В обоих процедурах может принимать участие потребитель. 

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет...

Данные нормы как раз существуют для того, чтобы избежать излишних трат денег покупателем на проведение экспертиз. Если вы правы, по проведенной продавцом экспертизе недостаток возник не по вашей вине — вы никаких потерь не несете, вам вернут деньги или заменят товар. 

По поводу срока обращения с претензиями - вы можете обратиться в пределах гарантийного срока товара:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Чек у вас забирать без возврата продавец не мог, это одно из доказательств, которое вы можете предъявить в суде. Попробуйте его вернуть. Однако отсутствие чека не лишает вас права предъявлять претензии или исковое заявление в суд. Вы можете воспользоваться иными доказательствами, в том числе свидетельскими показаниями, что установлено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, вам сейчас нужно подготовить письменную претензию с требованиями, приложить к ней экспертизу, раз уж она у вас имеется. В течение 10 дней вам должны ответить на претензию. Если ответ будет отрицательный или его вообще не будет, вы уже можете подавать исковое заявление в суд (пошлину оплачивать не нужно).

В результате, вы либо в претензионном порядке, либо в суде сможете вернуть деньги за обувь, получить небольшую компенсацию морального вреда, судебные расходы (если будете обращаться за юридической помощью) и ещё штраф за неудовлетворение ваших требования продавцом в добровольном порядке, но вернуть расходы на экспертизу вы не сможете, поскольку данные расходы не были обязательными и вы понесли их по собственному желанию.

Если вам нужна помощь в составлении претензии, я могу помочь вам, для этого напишите мне в чат.

0
0
0
0

Если гарантийный срок истек, то вы все равно можете обратиться с требованиями в течение 2 лет со дня покупки товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Алексей, насколько понимаю стоимость самой обуви Вам возместили?

И при этом ни проведении проверки качества товара, ни его экспертизы продавец самостоятельно не организовавывл?

Если так, то вынужден не согласится с данными Вам ответами.

У Вас есть все основания требовать компенсировать понесенные Вами расходы на проведение экспертизы товара.

Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Таким образом, независимо от того на кого именно возлагается бремя доказывания выявленных недостатков и причин их возникновения у продавца существует обязанность принять товар.

При этом если на товар истек гарантийный срок то согласно ст. 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» на Вас возлагается обязанность доказать характер и причины возникновения недостатка товара.

Кроме того, ст. 18 Закона предусмотрено, что 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, поскольку проведение экспертизы направлено на подтверждение факта возникновения производственного недостатка Вы вправе требовать возмещения понесенных Вами расходов в качестве убытков.

При этом как отмечено в 

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2019 по делу N 46-КГ19-25, 2-4555/2018

Отказывая в удовлетворении требований в части взыскания расходов на проведение досудебной экспертизы в размере 12 000 рублей, суд указал на отсутствие у истца необходимости в проведении экспертизы товара, поскольку закон позволяет покупателю отказаться от товара в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю, в том числе, и в отношении технически сложного товара даже при незначительном недостатке.
В силу требований данной правовой нормы суду надлежало дать оценку действиям Клепиковой Т.А. при обращении с требованиями о взыскании неустойки, штрафа и расходов на оплату экспертизы, как добросовестным или недобросовестным, исходя из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей.
Суд, придя к выводу о злоупотребления правом со стороны Клепиковой Т.А., недобросовестно заявившей указанные выше требования, в нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не установил, направлялось ли ПАО «ВымпелКом» в адрес истца требование о предоставлении товара на экспертизу и имел лиместо отказ потребителя от совершения данных действий.
Отказывая Клепиковой Т.А. в удовлетворении требований о взыскании расходов на проведение экспертизы качества товара, суд пришел к выводу о том, что у истицы не было необходимости проводить досудебную экспертизу, ввиду того, что законодательством бремя доказывания наличия и характера недостатка в течение первого года гарантии возложено на продавца.
С данным выводом суда согласиться нельзя, поскольку в данном случае, потребитель инициировал проведение экспертизы для подтверждения наличия производственного недостатка товара.

Факт нарушения прав истицы как потребителя выразился в приобретении товара, имеющего производственный недостаток.

Таким образом, у Вас есть все основания для обращения к продавцу с претензией и требованием о компенсации расходов на проведение экспертизы. 

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Представитель продавца заявил, что готов вернуть деньги за товар, но не экспертизу. Поэтому я забрал обувь, посчитав, что если я соглашусь с его условия, то не смогу уже впоследствии требовать возмещения экспертизы.

Мне писать претензию на юридический адрес продавца? Прикладывать оригинал экспертизы? Что делать, если отказаться возвращать чек (у меня есть на руках цифровая копия)

Да, претензию вы можете отправить на юридический адрес продавца. Предварительно,  я вам рекомендую забрать деньги, тогда это будет дополнительным подтверждением того, что в товаре есть недостаток. 

К претензии приложите копии экспертизы и чека

1
0
1
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1 Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации?
Я арендую квартиру по договору. Недавно собственник написал о том, что повышает цену аренды со следующего месяца, и попросил дать ему согласие и подписать доп. соглашение, либо уведомить об отказе, и тогда составить доп. соглашение о прекращении аренды. Текст договора в обезличенной форме прикрепляю. В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1) Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации? Если же я не соглашусь на повышение цены аренды, возникает следующий вопрос: 2) Может ли собственник в одностороннем порядке инициировать расторжение договора и моё выселение? И ещё один вопрос касается сожителя: изначально в договор был вписан я как наниматель, а также ещё один человек как сожитель. Спустя некоторое время у меня сменился сожитель. Собственник был уведомлён об этом и в переписке в мессенджере дал согласие на это без изменения договора и доп. соглашений. 3) Может ли в данной ситуации собственник добиться выселения текущего сожителя или использовать проживание сожителя, не внесённого в договор, как основание для расторжения договора?
, вопрос №3926994, Николай, г. Москва
Гражданское право
Судья назначает экспертизу для выяснения виновных, но почему-то её должны оплачивать мы, т.е
Здравствуйте! Ситуация такая: нас затопили соседи сверху, мы засняли факт затопления на видео и пригласили независимого эксперта, что бы оценить причинённый ущерб. Подали заявление в суд по этому факту, но соседи отрицают свою вину и винят в этом службы ЖКУ, а те в свою очередь, перекладывают вину на исполнителей по кап. ремонту. Судья назначает экспертизу для выяснения виновных, но почему-то её должны оплачивать мы, т.е. пострадавшая сторона! Мне не понятно, почему мы должны искать и оплачивать экспертизу для ответчика и существует ли такой закон?
, вопрос №3926816, Анатолий, г. Сургут
ДТП, ГИБДД, ПДД
Пострадавшая сторона на данный момент требует компенсацию более 1 миллиона рублей
Здравствуйте. Необходима помощь. Более полу года назад я совершил наезд на стоящее транспортное средство. Свою вину не отрицаю и готов возместить ущерб согласно независимой экспертизы, сумма которой составила 25 тысяч рублей. Пострадавшая сторона на данный момент требует компенсацию более 1 миллиона рублей. На данный момент пострадавший собирается подавать на меня в суд и взыскать более миллиона рублей Очень нужен совет квалифицированного специалиста.
, вопрос №3926826, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
И как так не проводилась экспертиза?
Сломалась соковыжималка после второго использования. Собиралась соковыжималка и разбиралась с большим трудом. Подал претензию в магазин. На притензию магазин выдал только акт из сервисного центра. Естестаенно из акта сломал я сам. В притензии было указанно что я хочу присутствовать при проанрке качества, но магазин не уведоммл меня. Подал на магазин в роспотребнадзор. Они ответили мне что они попросили разъяснить магазин но магазин не ответил и сделать мв с этим ни чего не можем. В суд на магазин я конечно подам, но как так мои права наркшены но наказания за это не будет? Обязан ли магазин дать мне именно писменный ответ? И как так не проводилась экспертиза?
, вопрос №3925356, виктор, г. Екатеринбург
Автомобильное право
В 2019 году я работал на автобусе и у меня было ДТП с наездом на пешехода, экспертиза показала что у меня все
Доброе утро!В 2019 году я работал на автобусе и у меня было ДТП с наездом на пешехода,экспертиза показала что у меня все нормально,было следствие,и в 2021 году суд меня лишил на 2года правом управления автомобилем и 1.6месяцев ограничения передвижения,в 2023 у меня эти наказания закончились.И так как я работаю в охране мне нужна была лицензия,я подал документы на получение.Я пенсионер и это ДТП единственное что у меня было .Что мне делать в этой ситуации, права ли в отказе росгвардия и можно ли получить лицензию каким то другим путём?
, вопрос №3924811, Александр, г. Якутск
Дата обновления страницы 10.12.2020