Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я оформил предзаказ Playstation 5 в интернет-магазине Сони 17 сентября 2020 года, заказ полностью оплачен с условием получения в день старта продаж, 19 ноября
Нарушает ли интернет-магазин Сони (https://store.sony.ru/) мои права? Я оформил предзаказ Playstation 5 в интернет-магазине Сони 17 сентября 2020 года, заказ полностью оплачен с условием получения в день старта продаж, 19 ноября. Сегодня уже 7 декабря, заказ я так и не получил. При этом мне всего-лишь один раз звонил сотрудник магазина и оформил доставку на 26 ноября, сказав, что «Доставим завтра» с 10-ти до 15-ти. После этого снова никто не звонил, 2-го декабря пришло смс о том, что заказ доставят 5-го декабря, снова ничего не привезли и никто не позвонил. Может ли себя так вести интернет-магазин срывая все сроки и никак особо не информируя просто переносить даты доставки так, как им захочется?
- IMG_0881.png
Здравствуйте, Олег.
Согласно Правилам продажи товара дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, товар должен быть доставлен в сроки, оговоренные в договоре. В ином случае продавец несет ответственность в соответствии с законом.
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Закон РФ «О Защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы
Однако никакой ответственности не наступит, если задержка произошла не по вине продавца или в следствие непреодолимой силы:
Ст. 23.1 Закона «О Защите прав потребителей»
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.