Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Микроволновая печь не работает, возврат некачественного товара
Здравствуйте! Приобрели 2 месяца назад микроволновую печь Samsung MC-28H5013AW/BW, в Интернет-магазине RBT.ru, т.е. выбрали по каталогу в Интернет-магазине, далее пришли на пункт выдачи и приобрели. Микроволновая печь была в транспортных пломбах и стикерах. Гарантия 1 год. Появилась ошибка SE, как я понял System Error, сенсорная панель не работает. Меня устроит любой вариант: ремонт, обмен или возврат денег, но думаю возврат денег будет быстрее.
1.) Как мне поступить в данной ситуации?
2.) Надо написать претензию?
3.) Может быть есть инструкция как поэтапно вернуть этот товар продавцу?
Заранее благодарю!
https://langepas.rbt.ru/cat/kuhonnaya_tehnika/mikrovolnovye_pechi/samsung_mc-28h5013awbw/
- 31220 1.png
Здравствуйте!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Если микроволновка не встраиваемая, то согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Здравствуйте, уважаемый клиент сайта! Если микроволновая печь не встраиваемая, то можете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги
1. Обратитесь в магазинс претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денег с указанием недостатка
2. Претензию пишите в 2 экз и сдавайте под роспись
3. Срок удовлетворения претензии- 10 суток
Вот собственно вся несложная процедура, продавцам она прекрасно известна.Если уж пр каким-то причинам будет отказано ( что вряд ли)-обращайтесь в суд
4. в случае волокиты вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки
Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов.
Услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте! Написали претензию, в скриншоте, но у меня не приняли ее, двух свидетелей не смогли найти, коронавирус, в магазине были только работники РБТ. Вопрос: Может быть составили не так претензию?
Я хочу отправить заказным письмом с описью, по юридическому адресу, но правильно ли мы составили претензию?
Здравствуйте. Если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию.