Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна Консультация по претензии к Мосэнерго за использование в начислении за электроэнергию прибора, вышедшего за МПИ
и дальнейшим составлением иска и представлении в суде. Компания Мосэнегросбыт не соблюдает условия обслуживания приборов учета: в личном кабинете в качестве перерасчета за прошлые периоды случайно обнаружена сумма в 200 000 (двести тысяч рублей) на основании показаний счетчика, вышедшего за МПИ по информации самой компании в 2016 году. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, после истечения межповерочного интервала плата в первые три месяца рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. Все указанное время счета оплачивались от компании в полном объёме, согласно квитанциям по этим нормативам. Последний раз данные счетчика по информации Мосэнерго снимались в 2018 году. Хотя в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг Мосэнергосбыт обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний приборов учета, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета. Таким образом компания Мосэнергосбыт не проводила проверку с мая 2018 года по ноябрь 2020 года. Внезапно в ноябре 2020 года сотрудник Мосэнергосбыт добрался до счетчика, находящегося на общей лестничной клетке многоквартирного дома и вписал данные неисправного прибора. На основании этих данных Мосэнергосбыт сделал перерасчет за 2 года за однокомнатную квартиру в 200 тысяч рублей. Тот факт, что Мосэнергосбыт не проводил своевременную проверку приборов учета, не может служить основанием перерасчета суммы задолженности за основании показаний неисправного прибора, вышедшего за Межповерочный интервал. В компанию Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен. Сами приезжать и проверять отказываются, так как прибор давно вышел за МПИ.
Налицо манипулирование законом, как это удобно компании. В досудебном порядке похоже не получится вопрос урегулировать.
Здравствуйте, Катерина.
и дальнейшим составлением иска и представлении в суде.
это обсуждается с выбранным вами юристом в чате — личные сообщения, либо об этом подается заявка в раздел «документы» на данном сайте.
вышедшего за МПИ по информации самой компании в 2016 году.
чем подтверждается эта информация?
в качестве перерасчета за прошлые периоды случайно обнаружена сумма в 200 000 (двести тысяч рублей)
расчет этой суммы вам предоставлен?
Все указанное время счета оплачивались от компании в полном объёме, согласно квитанциям по этим нормативам.
Квитанции об оплате у вас есть, я так понимаю эти?
В компанию Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен. Сами приезжать и проверять отказываются, так как прибор давно вышел за КМПИ.
Вы обратились письменно к ним? Ответ вами получен письменный или устный? Если обращались устно, то нужно подготовить конечно письменную претензию.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» - 80 2. Установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения ;с даты получения обращения потребителя… об истечении интервала между поверками..; с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки… или ..
Снижение стоимости коммунальных услуг по электроснабжению производится исполнителем, начиная с расчетного периода, в котором им получена претензия от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком
Добрый день, Катерина!
Стоит сразу оговориться, что с июля месяца действует иная редакция Правил № 354, но Вы указываете что межповерочный интервал истек в 2016 году. Поэтому будет исходить из предыдущих редакций.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил № 354).
Согласно подп. «г» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (подп. «д» п. 81(12) Правил).
Если заявление про которые ВЫ ссылаетесь было написано с требованием о производстве перерасчета, то считайте, что досудебный порядок в данном случае соблюден.
В настоящее время необходимо обратиться с иском о понуждении к производству перерасчета.
Если у Вас остались дополнительные вопросы или требуется помощь в подготовке документов — можете обратится ко мне в чат.
Удачи!
Уважаемый Сергей спасибо большое за ваш развернутый ответ
— от том что прибор вышел за МПИ сообщила компания письмом
Компания Мосэнергосбыт информировала меня 21.07.2016 « что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал» - использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.
таких писем с 2016 года было по два в год.
— платила да, по квитанциям, выставленным Мосэнергосбыт. Платила он лайн через банк. Или авансом — все платежи в личном кабинете есть. Сама компания по платежке за октябрь видела только долг за предыдущий месяц 1000 рублей, которую я и оплатила.
-о том что была произведена корректировка данных по счетчику я узнала из личного кабинета. Там же увидела, что прибор сотрудниками не проверялся по их же данным с мая 2018 по ноябрь 2020
-расчет суммы это данные на май 2018 и ноябрь 2020 — разница на тариф.
2018 (Т1-47166 – Т2- 23872). и
03.11.2020 Т1 – 75693, Т2 – 88403 за однокомнатную квартиру, где живет один человек наездами.
отлично.
этого ответа в письменном виде нет у вас?
этот расчет есть в письменном виде от Мосэнерго? Если нет, то нужно готовить им претензию, и просить предоставить расчет в письменном виде, указывая на отсутствие поверки, и действий с их стороны.