8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Нужна Консультация по претензии к Мосэнерго за использование в начислении за электроэнергию прибора, вышедшего за МПИ

и дальнейшим составлением иска и представлении в суде. Компания Мосэнегросбыт не соблюдает условия обслуживания приборов учета: в личном кабинете в качестве перерасчета за прошлые периоды случайно обнаружена сумма в 200 000 (двести тысяч рублей) на основании показаний счетчика, вышедшего за МПИ по информации самой компании в 2016 году. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, после истечения межповерочного интервала плата в первые три месяца рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. Все указанное время счета оплачивались от компании в полном объёме, согласно квитанциям по этим нормативам. Последний раз данные счетчика по информации Мосэнерго снимались в 2018 году. Хотя в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг Мосэнергосбыт обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний приборов учета, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета. Таким образом компания Мосэнергосбыт не проводила проверку с мая 2018 года по ноябрь 2020 года. Внезапно в ноябре 2020 года сотрудник Мосэнергосбыт добрался до счетчика, находящегося на общей лестничной клетке многоквартирного дома и вписал данные неисправного прибора. На основании этих данных Мосэнергосбыт сделал перерасчет за 2 года за однокомнатную квартиру в 200 тысяч рублей. Тот факт, что Мосэнергосбыт не проводил своевременную проверку приборов учета, не может служить основанием перерасчета суммы задолженности за основании показаний неисправного прибора, вышедшего за Межповерочный интервал. В компанию Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен. Сами приезжать и проверять отказываются, так как прибор давно вышел за МПИ.

Налицо манипулирование законом, как это удобно компании. В досудебном порядке похоже не получится вопрос урегулировать.

Показать полностью
, Катерина, г. Москва
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Катерина.

и дальнейшим составлением иска и представлении в суде. 

это обсуждается с выбранным вами юристом в чате — личные сообщения, либо об этом подается заявка в раздел «документы» на данном сайте.

вышедшего за МПИ по информации самой компании в 2016 году.

чем подтверждается эта информация?

в качестве перерасчета за прошлые периоды случайно обнаружена сумма в 200 000 (двести тысяч рублей) 

расчет этой суммы вам предоставлен?

Все указанное время счета оплачивались от компании в полном объёме, согласно квитанциям по этим нормативам.

Квитанции об оплате у вас есть, я так понимаю эти? 

В компанию Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен. Сами приезжать и проверять отказываются, так как прибор давно вышел за КМПИ.

Вы обратились письменно к ним? Ответ вами получен письменный или устный? Если обращались устно, то нужно подготовить конечно письменную претензию. 

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» -  80 2. Установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:



с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения ;с даты получения обращения потребителя… об истечении интервала между поверками..; с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки… или ..

Снижение стоимости коммунальных услуг по электроснабжению производится исполнителем, начиная с расчетного периода, в котором им получена претензия от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком 

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва

Уважаемый Сергей  спасибо большое за ваш развернутый ответ

— от том что прибор вышел за МПИ сообщила компания письмом

Компания Мосэнергосбыт информировала меня 21.07.2016 « что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал»  - использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.

таких писем с 2016 года было по два в год.

— платила да, по квитанциям, выставленным Мосэнергосбыт. Платила он лайн через банк. Или авансом — все платежи в личном кабинете есть. Сама компания по платежке за октябрь видела только долг за предыдущий месяц 1000 рублей, которую я и оплатила. 

-о том что была произведена корректировка данных по счетчику я узнала из личного кабинета. Там же увидела, что прибор сотрудниками не проверялся по их же данным с мая 2018 по ноябрь 2020 

-расчет суммы это данные на май 2018 и ноябрь 2020  — разница на  тариф. 

2018 (Т1-47166 – Т2- 23872). и 

03.11.2020 Т1 – 75693, Т2 – 88403 за однокомнатную квартиру, где живет один человек наездами.

таких писем с 2016 года было по два в год.

отлично.

Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен.

этого ответа в письменном виде нет у вас?

-расчет суммы это данные на май 2018 и ноябрь 2020  — разница на  тариф. 

этот расчет есть в письменном виде от Мосэнерго? Если нет, то нужно готовить им претензию, и просить предоставить расчет в письменном виде, указывая на отсутствие поверки, и действий с их стороны.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Катерина!

Стоит сразу оговориться, что с июля месяца действует иная редакция Правил № 354, но Вы указываете что межповерочный интервал истек в 2016 году. Поэтому будет исходить из предыдущих редакций.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил № 354).
Согласно подп. «г» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (подп. «д» п. 81(12) Правил).

Если заявление про которые ВЫ ссылаетесь было написано с требованием о производстве перерасчета, то считайте, что досудебный порядок в данном случае соблюден.

В настоящее время необходимо обратиться с иском о понуждении к производству перерасчета.

Если у Вас остались дополнительные вопросы или требуется помощь в подготовке документов — можете обратится ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Трудовое право
Как в целом запросить академический отпуск при отсутствии причин, описанных в пункте два?
Привет! Мне нужна консультация о том, как мне уйти в академический отпуск в финансовой академии. У меня нет никаких из причин написанных в пункте два, но у меня очень высокий загруз на работе и я не успеваю писать / сдавать диплом. Нужна консультация насчет вопросов: 1. Есть ли ограничения по времени насколько я могу уходить (минимум, максимум) 2. Останется ли за мной закреплена та же тема диплома и научрук? 3. Как в целом запросить академический отпуск при отсутствии причин, описанных в пункте два? Заранее спасибо за ответ! Приказ об академическом отпуске: https://www.fa.ru/upload/iblock/148/29rsbhmyg862jj4e2ayo9m718cedesyk/Prikaz-_-1459_o-ot-03.06.2024.pdf?utm_source=chatgpt.com
, вопрос №4776413, Ксения, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Недвижимость
В ближайшие часы нужна консультация с юристом, который специализируется на военном праве и может помочь с вопросом мобилизации
Добрый день! В ближайшие часы нужна консультация с юристом, который специализируется на военном праве и может помочь с вопросом мобилизации. Молодой человек получил мобилизационное предписание. Хотим понять алгоритм действий, что можно говорить и кому, что делать , а что не делать. Человек находится в Санкт-Петербурге, особенно ценна информация по этому региону.
, вопрос №4774610, Kira Kostina, г. Москва
Банкротство
Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
Здравствуйте, меня интересует, при подачи заявления на внесудебное банкротство через мфц, можно ли быть официально трудоустроенным, если нет то в течении какого времени после процедуры можно выйти на работу. Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
, вопрос №4774591, Валерий, г. Солнечногорск
Дата обновления страницы 24.11.2020