Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли узаконивать указатель стрелку на офис, расположенный на 2 этаже, а стрелка на перилах 1 этажа
Наше турагентство и авиакасса находятся на 2 этаже здания, где первые 3 этажа отданы под коммерческую деятельность, а остальные выше- квартиры. На перилах лестнице мы разместили указатель-стрелку на белом фоне коричневые буквы с текстом ТУРАГЕНТСТВО, АВИАКАССА, указывающие на нахождение нашего офиса на 2 этаже. Надо ли узаконивать этот указатель в администрации, и получать на него разрешение?
К нам уже приходили представители администрации и архитектуры с таким вопросом. Здание находится в центре города.
Заранее спасибо за ответ .
Цыба Наталья Гурьевна +79283407301
Здравствуйте, Наталья!
Если данные указатели рассматривать в качестве рекламы, то следует руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Во-первых, в силу ст. 3 указанного ФЗ:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
То есть в данном случае указатели, о которых Вы написали, полагаю, можно рассматривать в качестве рекламы.
Но в соответствии со ст. 19 названного Федерального закона согласование должно осуществляться только в отношении наружной рекламы:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи...
То есть признаком наружной рекламы является её монтаж и расположение именно на внешних конструкциях зданий (внешних стенах, крышах и т.д.).
У Вас же реклама расположена внутри здания, насколько я понимаю, — на перилах лестницы.
Поэтому наружной рекламой это не является (если, конечно, перила не расположены снаружи здания).
Соответственно, и согласования, которое предусмотрено в ст. 19 Закона о рекламе (с местной администрацией, в частности, в лице подразделения архитектуры), не требуется.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не предусматривает согласование монтажа и расположения так называемой внутренней рекламы.
Кроме того, существует такое понятие, как «вывеска». Это регламентируется уже законодательством о защите прав потребителей.
Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
То есть (поскольку Вы оказываете услуги потребителям) у Вас должна быть вывеска, на которой должны быть указаны приведенные в статье 9 сведения (наименование, адрес, режим работы).
Но данные указатели направления, полагаю, что и к вывеске не относятся. Вывеска должна быть расположена непосредственно в месте оказания услуг (как правило, на входе).
К нам уже приходили представители администрации и архитектуры с таким вопросом. Здание находится в центре города.Наталья
На мой взгляд, требования согласования такой рекламы не основаны на нормах законодательства. И нахождение здания в центре города при этом не должно иметь значения.