Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли магазин менять товар, если покупателю не понравилось меню приставки
Должен ли магазин возвращать товар, если покупателю не понравилось меню приставки.
Покупатель приобрел Android приставку для телевизора, его не устроило управление и меню. Является ли товар технически сложным и должен ли магазин осуществить возврат товара?
Добрый день.
Покупатель приобрел Android приставку для телевизора, его не устроило управление и меню.Александр
А ему перед покупкой меню и управление приставкой демонстрировалось?
Дело в том, что в отсутствие претензий к ее качеству у покупателя нет оснований для ее обмена.
Как оговорено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вместе с тем, в данной статье не говориться о праве на обмен из-за программного обеспечения.
Более того. применительно к названной статье, если не заявлены претензии к качеству приставки действует постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в силу которого
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
И в этой связи приставку можно отнести к числу технически сложных товаров на которые не распространяются требования об обмене при отсутствии претензий к ее качеству.
Вместе с тем, в силу разъяснений приведенных в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
Поэтому нужно понимать, чем именно не устраивает потребителя прогаммное обеспечение приставки.
Если у него претензии к качеству его работы — то речь тогда идет продажи товара ненадлежащего качества, и в этом случае потребитель вправе заявить одно из требований оговоренных в ст. 18 закона
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.