Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат мебели выполненной по индивидуальным размерам клиента
Добрый день! Имеется ситуация. Клиент приобрел кровать выполненную под его размеры. В договоре у себя мы указали что мебель выполнена по индивидуальным размерам возврату не подлежит. (покупка в розничном магазине)
Может ли клиент требовать возврат если заказная мебель надлежащего и ненадлежащего качества и на основании каких статей?
Договор + заказ клиента
Олег, добрый день.
Можете выложить договор на ознакомление?
Тут, чтобы применить те или иные нормы законодательства нужно понимать у вас идет речь именно об изготовлении мебели или о ее продаже при условии. что она будет произведена в будущем.
Здравствуйте, Олег!
Для точного ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с условиями договора.
Предварительно могу сказать, что если товар приобретался покупателем путем ознакомления с каталогами или же с информацией на сайте продавца, то применяются положения ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Соответственно, если товар был передан Вам покупателю в точном соответствии с условиями договора, сроки передачи Вами нарушены не были, товар не имеет недостатков, то правовых оснований для отказа от товара у покупателя не имеется.
Вместе с тем, повторюсь, что это предварительный ответ с учетом представленной Вами информации. Для более точного и детального ответа необходимо все же ознакомиться с условиями Вашего договора. Вы можете прикрепить его к вопросу и скрыть личные данные.
Олег, из документов, которые Вы прикрепили, следует, что у Вас был заключен именно договор купли-продажи. Соответственно, если товар не имеет недостатков и передан покупателю в соответствии со сроками, которые указаны в договоре, правовых оснований для возврата денежных средств не имеется. Если Вам поступила письменная претензия с требованием о возврате денежных средств, Вы можете подготовить письменный отказ с правовым обоснованием своей позиции.
Здравствуйте, начну с того, что нужно разобраться каким способом был приобретен товар. Способа может быть два:
1. Товар куплен по образцу, в этом случае клиент может потребовать возврата денежных средств еще до передачи ему товара. Так как договор считается исполненным с момента доставки товара, а до передачи товара покупатель вправе в любой момент отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, но при условии возмещения продавцу расходов связанных с исполнением договора, в силу ст. 497 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
2. Дистанционный способ, если у Вас отсутствуют выставочные образцы товара и выбор производится с использованием электронного каталога на компьютере при содействии сотрудника магазина. Тогда такой договор заключается дистанционным способом и на основании ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Однако, в Вашем договоре указанно, что
мебель выполнена по индивидуальным размерам возврату не подлежит.
В этом, случае потребитель лишается права требовать возврата денежных средств, т.к. в силу той же статьи не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.
Не имеет значение каким способом приобретался товар если он ненадлежащего качества, потребитель вправе вернуть денежные средства в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Дело в том, что действующее законодательство предусматривает такую конструкцию когда возможна продажа товара произведенного продавцом или по его заказу в будущем.
В силу ст. 455 ГК РФ
В таком случае поскольку речь идет о купли-продаже товара, то при предъявлении требований покупателя, связанных с его качеством — действует общее правило ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель
в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:В этом случае не будет иметь никакого значения выполнена ли мебель по его индивидуальному заказу или нет — речь идет о претензиях связанных с качеством товара и удовлетворение или отказ в удовлетворении данных требований поставлен в зависимость от того, носит ли заявленный недостаток производственный или эксплуатационный характер.
Соответственно если будет установлено и доказано, что недостаток возник в процессе эксплуатации — то есть все основания для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Если его претензии не связаны с качеством мебели — то действует общее правило ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в силу которого
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако данное правило согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не распространяется в отношении
таким образом, при отсутствии претензий к качеству товара у покупателя нет права на обмен мебели или возврат денег за нее.
В том случае если договор заключен именно на условиях изготовления мебели — то речь идет о выполнении работы.
В этой ситуации отказ возможен в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении срока ее выполнения.
В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Данный отказ не связан с претензиями к качеству товара и допустим только до того момента пока исполнителем работа не будет завершена.
Если покупателю поступило уведомление о готовности передать мебель — то отказ после такого уведомления не основан на законе.
И отказаться от мебели он может в случае нарушения требований к ее качеству, в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но перед тем как заявить о своем отказе потребитель обязан сначала потребовать устранить выявленные недостатки, а в случае нарушения срока их устранения — только после этого требовать возврата оплаченной суммы.
Здесь, поскольку претензии будут основаны на требованиях к качеству товара нужно понимать по какой причине возник недостаток — если он образовался в следствие эксплуатации мебели по вине потребителя, то в удовлетворении заявленных требований ему может быть отказано.