Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я купил билет на самолет, а также оплатил проживание в московском хостеле
Здравствуйте. Я живу в Хабаровске. Нужно было полететь в Москву и там далее жить и работать. Я купил билет на самолет, а также оплатил проживание в московском хостеле. 6 июня я оплатил хостел за 15,200 руб на 10 дней. Заехать нужно было 14 июня. Сегодня 9 июня, я оповестил менеджера-администратора хостела, что я отменил билет на самолет и что не буду жить в хостеле. Попросил сделать возврат денег, но сотрудник хостела в этом отказал. Я не воспользовался услугой, и не планирую. Хотел бы вернуть деньги. Хотел бы узнать от юристов их позицию по данной ситуации, а также набранный юристами текст, который я мог бы отправить в этот хостел для возврата денег, ссылаясь на законы. Также хотел бы узнать какие государственные организации занимаются решением данной проблемы. Спасибо.
Здравствуйте, Григорий. Скажите, Вы заключали договор? Какой? Если это был договор об оказании гостиничных услуг, какое бронирование было, гарантированное или нет?
Какое основание для отказа использовал менеджер хостела?
Так, по общему правилу у Вас есть право на отказ от договора по ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Простой перепиской Вы врят-ли решите вопрос.
Поэтому, — начните с претензии.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Обратите внимание, что фактические расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы и они не могут быть заранее известны.
Таким образом, если Исполнитель ответит, вернет часть денег и сошлется на фактические расходы, которые он понес, он должен их:
— Обосновать, то есть расписать, как указанные расходы относятся к правоотношениям, которые возникли между Вами и Исполнителем, их причинно-следственную связь.
— Документально их подтвердить документами — платежными квитанциями, чеками и т.д.
Например, как сказано в Решении Зюзинского районного суда № 02-1308/2020 от 14.07.2020 г.:
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены:
— в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).
К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.
Если Вы планируете жаловаться на хостел, то можете написать обращение в Роспотребнадзор.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии, жалобы, с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Успехов!
Добрый день, Григорий.
По общему правилу Заказчик вправе отказаться от исполнения возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (часть 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 32 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункт 30 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее — Правила № 1853)).
В силу положений пункта 9 Правил № 1853 исполнитель, предоставляющий гостиничные услуги, обязан был Вас уведомить о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования.
При этом в силу пункта 16 Правил № 1853 в гостинице должны применяться следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Исходя из изложенного при заключении договора на предоставление гостиничных услуг Вам должны были предоставить сведения о порядке отмены бронирования. Вам необходимо направить в адрес Исполнителя на его юридический адрес заявление об расторжении договора предоставления гостиничных услуг и возврате уплаченной суммы. При этом Исполнитель в силу норм действующего законодательства имеет право удержать с Вас сумму, равную плате за номер на сутки, если применялось гарантированное бронирование. В случае отказа в возврате денежных средств Вам необходимо написать жалобу в органы Роспотребнадзора на действия Исполнителя о нарушении законодательства в области защиты потребителей.
Да, возможно. При оплате Вы фактически совершили конклюдентные действия, то есть согласились на условия, которые предложил Исполнитель и оплатили их.
Пишите заявление о расторжении договора с требованием возврата уплаченных денежных средств и направляйте в адрес исполнителя. В случае отказа Вы можете самостоятельно взыскать денежные средства в судебном порядке либо привлечь в помощь Роспотребнадзор.
Добрый день.
В силу постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Указанно требование в равной степени применяется и к хостелам, которые также относятся к гостиницам.
Названным постановлением предусмотрено, что
Заказчик (потребитель)вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Ввиду того, что отказ у Вас был до заселения и фактически услуга Вам не оказана — у Вас есть все основания требовать возврата полной стоимости данных услуг.
При удержании части средств или полном отказе в их возврате исполнитель обязан доказать, что они направлены на компенсацию понесенных им расходов в связи с оказываемыми Вам услугами.
Так согласно существующей судебной практике, например, апелляционным определениям Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737, расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам.
Объем расходов и их размер должен быть подтвержден документально, при этом исполнитель должен представить сведения о непосредственно понесенных расходах, в связи с исполнением договора в части оказываемых услуг, непосредственно предоставляемых Вам после заключения договора.
Те расходы, которые были им осуществлены до заключения договора во внимание не принимаются, поскольку не охватываются договорными отношениями и не направлены на исполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, хостел должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
При несогласии с отказом — Вы можете обратиться с иском, который подаете мировому судье по месту Вашего жительства.
Сам договор не подписывался. А также есть скриншоты ниже. Возможно ли вернуть деньги за хостел?
Да, возможно, поскольку Вы заключили договор путем совершения действий по оплате размещенного предложения о бронировании.
В данном случае, в адрес хостела направляется требование об отказе от договора с требованием вернуть оплаченную сумму, на том основании, что Вы отказываетесь от оплаченных услуг.
Срок возврата определяете в 7 дней — по истечении которых при неполучении денег, возврат придется осуществлять уже путем обращения в суд.
Да, Григорий, вернуть деньги все равно возможно, поскольку Вы совершили действия, направленные на оплату этого договора. (Конклюдентные).
Платежа через приложение и чека достаточно.