Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В претензии я просила вернуть сумму за разбитую плитку и стоимость перевозки
Я покупала керамическую плитку в Москве. Плитку в Краснодар везла транспортная компания. Заказчик перевозки - Получатель, т.е я. Была заказана дополнительная жесткая упаковка для хрупкого груза и страховка груза. В результате перевозки часть плитки оказалась разбита. В претензии я просила вернуть сумму за разбитую плитку и стоимость перевозки. Транспортная компания вернула только стоимость разбитой плитки. Должна ли ТК возвращать стоимость транспортных услуг в соответствии, например, с п.3 ст. 796 ГК РФ?
Здравствуйте, Татьяна!
Как указано в п 3 ст. 796 ГК:
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Поэтому в Вашем случае перевозчик должен вернуть провозную плату.
Это подтверждается также и судебной практикой (см., напр, Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 N 18359/12 по делу N А40-13030/12-111-119).
Полагаю, что поскольку претензия Вами уже была направлена, теперь Вы вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую Вам обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания соответствующей услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».