Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказ кухни и варочной панели,которая сломалась. Как определить кто ответственный за ремонт
Добрый день!
Купили кухню и вместе с ней заказали варочную панель. Через какое-то время панель сломалась, мы вызвали мастера сервисного центра для диагностики. Он заключил, что случай негарантийный и что поломка произошла в следствие отсутствия вентиляционного отверстия в корпусе мебели (под столешницей). Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню. Описали проблему, пояснили, что из-за того, что при производстве необходимое отверстие не было предусмотрено, произошла поломка. И попросили сделать необходимое отверстие и компенсировать выезд мастера и будущий ремонт. Они отказались, утверждая ,что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак. Я направила эту схему в сервисный центр напрямую техническому директору. И ответа так и не получила. Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ? Спасибо
Елена, добрый день.
Можете уточнить кухня и варочная поверхность приобретена по одному договору у одного лица?
А почему Вы обратились напрямую в сервисный центр, а не к продавцу?
Они отказались, утверждая, что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак.Елена
Если продавец утверждает, что имеет место именно производственный брак — то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на нем и лежит ответственность по его устранению.
Как отмечено в данной статье, с учетом того, что варочная панель относится к технически сложному товару
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Если с момента покупки прошло более 15 дней — Вы можете обратиться к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта.
Здравствуйте, что бы более подробно ответить на Ваш вопрос желательно уточнить некоторые вопросы:
варочная панель электрическая или индукционная?
Кто производил подключение варочной панели и врезку в кухонной гарнитур?
Из Ваших ответов и вопроса я понял, что было заключено два отдельных договора:
Договор № 1 на покупку и установку кухонного гарнитура;
Договор №2 на покупку и установку индукционной варочной панели.
Эти договоры были заключены с разными лицами.
В случае если в договоре №1 нет информации о том, что будет установлена индукционная варочная панель, продавец по договору №1 полностью освобождается от ответственности. Устные договоренности очень сложно будет доказать.
Поэтому единственное решение – это предъявить претензии по Договору №2.
Продавец и установщик варочной панели отвечает за недостатки товара, в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Даже если в результате проведенной продавцом экспертизы будет установлено, что недостатки возникли в результате неправильно сконструированного модуля кухонного гарнитура, Вы вправе указать ему на ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вас не предупредил о том, что варочную панель нельзя встраивать в модуль, следовательно, продавец-установщик будет отвечать за недостатки и компенсировать Вам убытки.
Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ?
Обращаться к продавцу варочной панели в виде письменного заявления (претензии). Документы сохраняйте все которые у Вас есть( чеки об оплате, договор, письменные заявления с отметкой о вручении) любые документы имеющие отношение к делу могут понадобиться для суда.
Здравствуйте, Елена. Нужно для начала понимать, по одному ли по двум отдельным договорам вы заказывали кухню и панель. Если по разным, то продавец панели вам ее и устанавливал по договору или нет?
Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить? Спасибо
поскольку, как я понимаю из этого
Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню.
это и была претензия, то направив (если не направляли) соответствующую претензию продавцу панели, и не получив результата, нужно будет обращаться в суд. В суд готовится заявление, согласно ст.131-132 ГПК РФ, прикладываются все документы которые у вас есть по сложившейся ситуации, договор на кухню, панель, ваши претензии, полученные ответы.
исходя из того, что
Обращались и к производителю кухни и к компании, которая занималась установкой. производитель кузни утверждает.что это вина установщика. Установщик, что это вина производителя кухни
в вашем случае — установщик это и есть продавец панели? Или это иная компания?
Вам нужно обращаться к продавцу.
При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно продавец обязан принять у Вас товар, а поскольку на нем лежит обязанность доказать, что недостаток возник после передачи в результате нарушения правил эксплуатации — то он вправе в этой связи провести проверку качества товара.
В этой связи пишите претензию продавцу.