8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Заказ кухни и варочной панели,которая сломалась. Как определить кто ответственный за ремонт

Добрый день!

Купили кухню и вместе с ней заказали варочную панель. Через какое-то время панель сломалась, мы вызвали мастера сервисного центра для диагностики. Он заключил, что случай негарантийный и что поломка произошла в следствие отсутствия вентиляционного отверстия в корпусе мебели (под столешницей). Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню. Описали проблему, пояснили, что из-за того, что при производстве необходимое отверстие не было предусмотрено, произошла поломка. И попросили сделать необходимое отверстие и компенсировать выезд мастера и будущий ремонт. Они отказались, утверждая ,что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак. Я направила эту схему в сервисный центр напрямую техническому директору. И ответа так и не получила. Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ? Спасибо

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

Можете уточнить кухня и варочная поверхность приобретена по одному договору у одного лица?

А почему Вы обратились напрямую в сервисный центр, а не к продавцу?

Они отказались, утверждая, что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак.Елена

Если продавец утверждает, что имеет место именно производственный брак — то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на нем и лежит ответственность по его устранению.

Как отмечено в данной статье, с учетом того, что варочная панель относится к технически сложному товару

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Если с момента покупки прошло более 15 дней — Вы можете обратиться к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Варочная панель была приобретена у партнёра производителя кухни, которого они рекомендовали.Плита индукционная. Обращались и к производителю кухни и к компании, которая занималась установкой. производитель кузни утверждает.что это вина установщика. Установщик, что это вина производителя кухни

Вам нужно обращаться  к продавцу.

При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно продавец обязан принять у Вас товар, а поскольку на нем лежит обязанность доказать, что недостаток возник после передачи в результате нарушения правил эксплуатации — то он вправе в этой связи провести проверку качества товара.

В этой связи пишите претензию продавцу. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, что бы более подробно ответить на Ваш вопрос желательно уточнить некоторые вопросы:

варочная панель электрическая или индукционная? 

Кто производил подключение варочной панели и врезку в кухонной гарнитур? 

0
0
0
0

Из Ваших ответов и вопроса я понял, что было заключено два отдельных договора:
Договор № 1 на покупку и установку кухонного гарнитура;
Договор №2 на покупку и установку индукционной варочной панели.
Эти договоры были заключены с разными лицами.
В случае если в договоре №1 нет информации о том, что будет установлена индукционная варочная панель, продавец по договору №1 полностью освобождается от ответственности. Устные договоренности очень сложно будет доказать.
Поэтому единственное решение – это предъявить претензии по Договору №2.
Продавец и установщик варочной панели отвечает за недостатки товара, в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Даже если в результате проведенной продавцом экспертизы будет установлено, что недостатки возникли в результате неправильно сконструированного модуля кухонного гарнитура, Вы вправе указать ему на ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Вас не предупредил о том, что варочную панель нельзя встраивать в модуль, следовательно, продавец-установщик  будет отвечать за недостатки и компенсировать Вам убытки. 

 Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ?

Обращаться к продавцу варочной панели в виде письменного заявления (претензии). Документы сохраняйте все которые у Вас есть( чеки об оплате, договор, письменные заявления с отметкой о вручении) любые документы имеющие отношение к делу могут понадобиться для суда.

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Елена. Нужно для начала понимать, по одному ли по двум отдельным договорам вы заказывали кухню и панель. Если по разным, то продавец панели вам ее и устанавливал по договору или нет?

Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить? Спасибо

поскольку, как я понимаю из этого 

Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню.

это и была претензия, то направив (если не направляли) соответствующую претензию продавцу панели, и не получив результата, нужно будет обращаться в суд. В суд готовится заявление, согласно ст.131-132 ГПК РФ, прикладываются все документы которые у вас есть по  сложившейся ситуации, договор на кухню, панель, ваши претензии, полученные ответы. 

исходя из того, что 

Обращались и к производителю кухни и к компании, которая занималась установкой. производитель кузни утверждает.что это вина установщика. Установщик, что это вина производителя кухни

в вашем случае — установщик это и есть продавец панели? Или это иная компания? 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Да, установщик и есть продавец панели
Похожие вопросы
Гражданское право
Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы
Здравствуйте. Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы. Также настроила под неё, помогла войти во все акаунты, что она попросила. Чуть что у нее возникали вопросы она приходила ко мне, я ей помагала чинить, если это было в моих силах, а если дело не в вирусах или чём-то простом (что было, когда у нее сломался вход зарядки) увезла в ремонт (заранее ее предупредила, что сама не знаю что с ним и могу только отвести туда) после этого было еще несколько рвз какие-то мелочи. А потом она мне его принесла и попросила посмотреть, что-то мол с ним не так. Но на тот момент у меня были свои проблемы и я както о еет забыла совсем. По итогу через какое-то время она сказала что забирать его не будет, а ей нужны деньги. Решили что папа заберет его себе, но договорились, что у нее его заберем не за 10, а за 8, так как его опять пришлось отдавать в ремонт. Отдали практически всю сумму о которой договорились. Но теперь мне пишет ее дочь с угрозой о полиции и травле в интернете если мы не передем ей 10т в ближайшее время
, вопрос №4102845, Ольга, г. Нижний Новгород
Предпринимательское право
Интересует вопрос.Находясь в статусе самозанятого, могу ли производить и реализовывать домашний сыр.Готовлю на кухне
Здравствуйте!Интересует вопрос...Находясь в статусе самозанятого, могу ли производить и реализовывать домашний сыр.Готовлю на кухне)))
, вопрос №4101912, Людмила Иванова, г. Москва
600 ₽
Усыновление, опека и попечительство
Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать?
Меня вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних. Дети маленькие, умудрились разнести дом, я не успела это убрать. Опека пришла и зафиксировала бардак. Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать? Как вести себя на комиссии?
, вопрос №4100578, Александра, г. Москва
Жилищное право
Для этого нужно заключить договор социального найма
Хочу приватизировать комнату в коммунальной квартире. Для этого нужно заключить договор социального найма. В комнате были прописаны я и мой отец, который был ответственным квартиросъемщиком, на него оформлен ордер на комнату. Четыре года назад отец сам выписался из комнаты. Можно ли заключить договор социального найма на меня, единственного прописанного человека в комнате без присутствия выписанного самостоятельно ответственного квартиросъемщика? В Жилконторе отказали.
, вопрос №4100436, Анастасия Полянская, г. Москва
Право собственности
Что нам делать, подскажиье пожалуйста
Здравствуйте, нужна Ваша помощь.Мы с мужем купили квартиру в новостройке. Родственница нам нашла подрядчика на ремонт квартиры. Физическое лицо. В договоре была составлена смета на 650000рублей и гарантия 5 лет. На что мы и купились.Я подписала договор с подрядчиком. Оплатила предоплату 160000рублей.В октябре начался ремонт с демонтажа штукатурки, они нас уговорили. Всё шло хорошо. Но в декабре подошла очередь до санузла и начались проблемы, из-за некачественного ремонта плиточники менялись один за другим. Затем, стали меняться сметы, появлялись допработы, сумма повышалась. После санузла началась проблема с полом наливыным, пошли через месяц трещины. Из одного ремонта переходили в другой ремонт. Пришлось ещё за ремонт наливного пола заплатить. Прислали мне уже третью смету окончательну на сумму 960000 рублей, точно не помню, но в этих пределах. Сроки сдвигались, вместо 3 месяцев, уже седьмой месяц идёт ремонт. Шла перелата где-то 100000 рублей. То у них проблемы, то за жильё заплатить, то поиздержались. Когда пригрозили июему судом, подрядчик стал давить на жалость. Денег нет дома, холодильник пустой, кушать нечего. Давайте доведём ремонт до конца. Других наймете дороже будет. Потом стал у нас просить 100000рублей в долг, чтобы по быстрей завершить ремонт. Дошло до того, что стали ему на такси высылать. Чтоб он приехал на нашу квартиру.мы с мужем пришлы к выводу, что он нас просто разводит. Уже в наглую спрашивает, будем мы платить или нет. Мы опять ему стали угрожать судом. Он тогда вылепил нам, что консультировался у юриста. Суд граданско-правовой, иск повиснет на ФСП,у приставов. Что нам делать, подскажиье пожалуйста. Переписки сохранены в ватсапе, электронные чеки тамже.
, вопрос №4099630, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2020