Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, на что ссылаться, чтобы обязать УК провести сверку, оформить Акт сверки и сделать перерасчет начислений в соответствии с фактическими показаниями ИПУ?
В течение 3-х месяцев не подавал показания по ИПУ ХВС и ГВС. УК перешла на расчет по среднемесячному потреблению, а затем по нормативу. В итоге сейчас в АСУ ЕИРЦ (г. Москва) ими (УК или МФЦ) внесены показания на 300 кубов превышающие фактические. Вот уже третий месяц направляю обращения в УК, чтобы провели сверку, сделали Акт сверки и перерасчет начислений. В ответ только уведомления, что они делают все правильно. Для сверки просят явиться лично к ним в офис с фотографиями ИПУ. Сделать это не имею возможности, так как проживаю временно в другом регионе (г. Санкт-Петербург). Тем не менее, фактические данные, фото ИПУ и требования о сверке направляю через ГИС ЖКХ. Поверка счетчиков продлена в Москве до 01.01.2021, так что считаем, что они исправны. Допуск в квартиру представителей УК могу организовать, о чем УК также уведомлена. Причем, что странно, ГЖА г. Москвы также поддерживает УК. На два обращения с просьбой обязать УК сделать сверку и перерасчет получен ответ: Вам было рекомендовано прийти лично в УК. Ранее на Правоведе была информация о том, что УК обязана провести сверку показаний (п. 82-84 Правил оказания коммунальных услуг). Однако редакция Правил поменялась. Сейчас в данных пунктах информацию только про приборы учета электрической энергии, а не вообще ИПУ (в том числе ХВС, ГВС). Подскажите, на что ссылаться, чтобы обязать УК провести сверку, оформить Акт сверки и сделать перерасчет начислений в соответствии с фактическими показаниями ИПУ?
В соответствии с абз. к4) п. 33 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» потребитель вправе требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
У исполнителя (в данном случае УК) имеется корреспондирующая обязанность, указанная в абз. е2) п. 31 данного Постановления, согласно которому исполнитель обязан осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Согласно абз. д) п. 31 указанного Постановления исполнитель также обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги. В случае, если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя.
П. 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354 (по средним показаниям за три месяца, далее — по нормативу потребления).
При возобновлении предоставления потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания согласно п. 31 Правил.
Таким образом, Вам как потребителю ком.услуг следует написать заявление в УК со ссылкой на вышеуказанные мной абзацы к4) п. 33, е2 п. 31 Постановления № 354 с просьбой в срок, не превышающий 10 рабочих дней, осуществить проверку состояния приборов учета с целью проведения сверки расчетов.
При бездействии УК Вы как потребитель имеете право обратиться с соответствующей жалобой в жил.инспекцию, впоследствии — в суд с иском о перерасчете оплаты ком.услуг.
1. к4 п. 33) это проверка состояния ИПУ, а отнюдь не сверка показаний. В итоговом документе по итогам такой проверки показаний ИПУ может и не быть. По крайней мере формальных обязанностей УК составлять Акт сверки в данном пункте нет.
2. При возобновлении предоставления потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится.
Как быть тогда с (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339)?
http://www.garant.ru/news/1294...
Ранее я в обращениях в УК и ГЖИ также сослался на п. 84, однако сейчас засомневался, ибо данный пункт в новой редакции конкретизирован только для электроэнергии (если я правильно понял). И УК, и ГЖИ мои ссылки на п. 84 игноировали.
Собственно, вопросы остаются прежние:
1. Есть ли нормативные требования к УК провести именно СВЕРКУ показаний ИПУ ХВС/ГВС?
2. Правомерно ли ссылаться для этого на п. 84 Правил? Или он теперь относится только к электроэнергии?
Пункт 84 Правил относится ко всем видам счетчиков. По счетчики электроэнергии в данном пункте сделана оговорка только в отношении счетчиков, подключенных к интеллектуальным системам учета (т.е. с удаленным доступом к их показаниям).
В заявлении можно ссылаться на п.п. 84, 82, 61, 33, 31 Правил.
Положения пунктов 61, 82, 84 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», касаются порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, и порядка учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, оснований и порядка проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
В соответствии с ними, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Такой вывод был сделан в Определении судебной коллегии по гражданским делам 6 кассационного суда общей юрисдикции по делу № 8Г-12149/2020 от 17.06.2020 г.