Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за не понравившуюся дверь?
Здравствуйте! Мама заказала металлическую входную дверь, через знакомых по телефону. Какие двери делают(продавец) она не видела. Когда привезли изготовленную дверь на установку, она ей не понравилась, тем что очень тонкий косяк (и вообще она ожидала за такие деньги дверь более лучшего качества). Хотела отказаться от нее сразу, попросила продавца вернуть деньги за предоплату, и забрать дверь. Они отказались. Продавец не предоставил ей при приеме заказа ни чек на предоплату, ни договор о купли продажи. И сказал, что если она откажется от установки, то вообще ничего не получит, и знать они нас не знают. Дверь установили. К делу уже подключилась я. Мы добились того, что они нам дали товарный чек (кассового у них нет). Обещали договор предоставить в понедельник 26 октября. Мы хотим вернуть деньги и вернуть дверь продавцу. Как нам это правильно сделать? На какую статью опираться при составлении претензии.
- IMG_1603736167878.jpeg
Добрый день!
В данном случае так как вы заказывали товар по тел, это дистанционный способ.
Так как "
продажа товаров дистанционным способом" — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договораhttp://www.consultant.ru/docum...
Исходя из чего, согласно ст 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так как у вас есть чек это уже хорошо.Пишите письменную претензию продавцу с требованием отказа от товара, основываясь на указанную ст.26.1 ГК РФ.
Если он откажеться, то только в судебном порядке.
Когда они предрставят договор необходимо проверить чтобы быдо указано на заказ товара дистанционным способом
Здравствуйте, Наиля!
Прежде всего, в данной ситуации нужно понимать изготавливалась ли дверь по индивидуальному заказу с учетом именно Ваших размеров или же передавалось готовое изделие с условием предварительной оплаты товара. В случае, если по условиям договора для Вас изготовили дверь по индивидуальному заказу, то в отсутствие претензий к качеству такого изделия Вы не можете требовать обмена изделия или же возврата денежных средств за него. Здесь применимы положения абз. 4 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Соответственно, нужно понимать был ли это индивидуальный заказ или же приобретение готового товара дистанционным способом.
Приезжал замерщик и снимал мерки с проема двери. Я так понимаю, дверь изготавливали по размерам которые сделал замерщик.
Дополню также, что если дверь не изготавливалась по индивидуальным размерам, то Вы имеете право обратиться к Продавцу с письменной претензией о ее возврате в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Общий срок возврата составляет 7 дней с момента получения товара. Однако, в случае, если Вам не была предоставлена информация о сроках возврата товара, то этот срок будет составлять уже три месяца с момента получения товара.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Согласен с Вами коллега. Более того, нужно будет изучить договор относительно того, имеются ли условия об индивидуально-определенных свойствах товара или же нет.
Соглашусь.В случае если вы заказывали по индивидуальным свойствам, то в таком случае вы можете опираться на ст.18 Закона «О защите прав потребителя».так как продавцом не бфли оговорены свойства двери:
.