Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Берндированная одежда в рекламном ролике и сравнение товаров в рекламе
Мы записываем онлайн курс по тренировкам на тренажере, который будем продавать.
На майке логотип Адидас.
Мы нарушаем тут права правообладателя ТЗ/ТМ?
Второй вопрос тогда вытекающий из первого:
Если мы по одинаковым параметрам сравним НАШ тренажер и тренажер КОНКУРЕНТА и сделаем вывод: НАШ тренажер лучше по этому параметру. И используем бренд конкурента (визуальное изображение) на его тренажере в рекламе и словами произнесем чужой бренд при сравнении, то мы нарушим закон / нет / частично ?
Что нас ждет.
Добрый день!
Нарушения законодательства в Ваших действиях нив первом, ни во втором случае не будет, поскольку по правилам ч. 3 ст. 1484 ГК РФ
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Использование Вами товарных знаков не имеет целью ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товара.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Иван, добрый вечер!
Мы записываем онлайн курс по тренировкам на тренажере, который будем продавать.
На майке логотип Адидас.
Мы нарушаем тут права правообладателя ТЗ/ТМ?
В данном случае следует указать на ст. 1487 ГК РФ
ГК РФ Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Соответственно, если их использовать их в онлайн курсе, и не в коммерческих целях, то нарушений нет.
Второй вопрос тогда вытекающий из первого:
Если мы по одинаковым параметрам сравним НАШ тренажер и тренажер КОНКУРЕНТА и сделаем вывод: НАШ тренажер лучше по этому параметру. И используем бренд конкурента (визуальное изображение) на его тренажере в рекламе и словами произнесем чужой бренд при сравнении, то мы нарушим закон / нет / частично?
Что нас ждет.
1. Обзор с целью формирования или высказывания своего мнения не будет нарушать прав на товарный знак.
2. В данном случае, если вы делаете это не в целях рекламы, то проблем нет.
3. Другой вопрос, что надо соблюсти требования ФЗ о рекламе, если речь идет именно о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе недобросовестной признаётся реклама, которая содержитнекорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцам
Например, в соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнения, основанные на несопоставимых критериях, или не полное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Согласно же пункту 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Важно понимать, что конкуренты вправе обратиться с жалобой в ФАС. Рекомендовал бы ознакомиться со статьей, опубликованной на сайте ФАС РФ. "ФАС В СМИ: ЗАКОН: КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ, ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ПРЕВОСХОДСТВО ТОВАРА НАД ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЁТКИМИ, ПОНЯТНЫМИ И ОБЪЕКТИВНЫМИ" Вот ссылка https://fas.gov.ru/publication...
Ответственность за нарушение ФЗ о рекламе предусмотрена в ст. 38 указанного закона. Вот ссылка http://www.consultant.ru/docum...
а также ст. 14.3 КоАП РФ. Например, по ч.1, это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вот ссылка http://www.consultant.ru/docum...
Если у вас возникли вопросы по ранее заданному вопросу, то напишите их. Мы подробно их разберем.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Спасибо!
Но как я написал мы будем продавать онлайн курс по пользованию нашим тренажером. Это коммерческая цель. Прошу уточнить ответ.
Иван, в этом случае в силу п.3 ст. 1484 ГК РФ никто не отменял исключительные права Правообладателя на товарный знак. Только с его согласия в коммерческих целях можно осуществить использование. Соответственно, для исключения рисков лучше заклеить товарные знаки или убрать.
+ никто не отменял по законам РФ Правообладателю потребовать компенсации согласно ст. 1515 ГК РФ от 10 тыс. рублей до 5 млн. рулей.
Иван, дополняю свою консультацию (с учетом ответов коллеги и Вашего уточнения).
Поскольку цель использования и майки, и тренажера — продажа онлайн-курса занятий на конкретном тренажере, то Ваши действия в данном случае не образуют незаконного использования товарное знака.
По смыслу ч. 3 ст. 1484 ГК РФ (см. мой ответ выше), использование чужого товарного знака не допускается, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения, то есть если имеется опасность, что потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя товара, и примет товар одного производителя за товар другого производителя.
Согласно разъяснениям, данным в п. 157 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Таким образом, использование в рекламе и майки, и тренажера не нарушает исключительного права правообладателя нанесенных на них товарных знаков, поскольку не направлено на индивидуализацию именно этих товаров и не имеет целью (и не вводит) потребителя в заблуждение относительно производителя данных товаров.
А вот что касается сравнения тренажера, который Вы предлагаете использовать для занятий, с тренажером другого производителя по какому-то одному параметру, причем сравнение будет не в пользу конкурента, является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, согласно которого
и влечет административную ответственность по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаркшениях, о чем подробно написал коллега.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их, давайте их обсудим.
С уважением, Екатерина.