Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить страховую выплату по ОСАГО?
Здравствуйте, произошло ДТП, был застрахован только по ОСАГО, я признан потерпевшей стороной, случай признан страховым, выплаты по ОСАГО до сих пор нет, а/м не ремонтируют. Далее опишу ситуацию и вопросы которые у меня есть.
1. 15.06.2020г. — ДТП — (копия определения на руках)
2. 02.06.20 — Постановление — (копия на руках).
3. 09.06.20 — Подан полный комплект документов в страховую и в этот же день произведен осмотр автомобиля представителем страховой компании — (на руках копии Акта осмотра и Заявления о страховом возмещении с отметкой о принятых документах).
4. 10.07.20 — Получено письмо от Страховой, Письмо от 29.06.2020 о приостановлении рассмотрения Заявления «так как в предоставленном вами постановлении по делу об административном правонарушении №*** от 02.06.2020 не указаны идентификационные номера автомобиля Geely MK Cross (виновник ДТП). Без указанных сведений мы не можем идентифицировать повреждённый автомобиль и установить, что именно этот автомобиль участвовал в ДТП. Необходимо прописать в постановление VIN номер Geely MK Cross. Внесенные данные должны быть заверены».
В ГИБДД сообщили, что в постановлении данная информация не указывается, постановление составлено верно, но пошли навстречу и дописали VIN.
5. 16.07.20 — Постановление с внесенными дополнениями передано в офис страховой (копия с отметкой о принятии Постановления с дополнениями на руках).
6. 17.07.20 — Получено направление на ремонт — (копия на руках).
7. 28.07.20 — Произведен дополнительный осмотр по направлению на СТО на скрытые повреждения. (Акта осмотра нет, запрашивал письменно, ответа на запрос нет, в устной форме СТО и страховая предоставить отказываются «к сожалению предоставить его не можем это расчет фактической стоимости ремонта, который производится внутри нашей информационной системы, основывается он на ценах из договора с нашими подрядчиками и средней стоимости зап. частей».)
8. 14.08.20 — позвонили с СТО и сообщили, что заказ-наряд на ремонт страховая не согласовала, признает автомобиль тотальным и будет произведена выплата. Со слов СТО, документально подтвердить отказались, Стоимость ремонта 120 000р., к выплате 56 800р.
9. 26.08.20 — Получено соглашение на выплату, из которого следует «… По результатам проведенного Страховщиком осмотра поврежденного транспортного средства марки/модели Шевроле Lanos, Страховщик и Потерпевший согласились о размере и сроках страховой выплаты… Стороны определили, что сумма страховой выплаты по страховому случаю составляет 56 800,80 руб… После осуществления Страховщиком… выплаты обязательство Страховщика по выплате Потерпевшему страхового возмещения в связи с наступившим страховым случаем, включая иные расходы Потерпевшего в связи с ДТП, ..., в том числе неустойки и финансовой санкции, прекращается полностью… Потерпевший подтверждает, что заключение настоящего Соглашения является реализацией его права на получение страхового возмещения… основания для возмещения каких-либо иных расходов Страховщиком в связи с ДТП,… в том числе неустойки и финансовой санкции, у Потерпевшего отсутствуют.» и т. д.
Соглашение подписывать отказался, на что мне было сказано, что без этого выплата не производится, т. к. автомобиль признан тотальным, необходимо подписать данное соглашение. Любопытно, что Соглашение было отправлено с email адреса СТО, а не от страховой компании.
10. 23.09.2020 — Подана досудебная претензия в Страховую, с требованием выплаты страхового возмещения, выплаты неустойки и выдачи Акта о страховом случае. Ответ на 25.10.2020 не получен.
На 25.10.2020 — выплаты до сих пор нет, ремонт а/м не производился.
На данный момент собираюсь подавать Исковое заявление.
У меня возникают следующие вопросы:
1. Правомерно ли Страховая компания запрашивала внести дополнения в Постановление?
2. Обязан ли я по закону подписывать какие-либо еще документы для реализации своего права на выплату?
3. Были ли допущены ошибки с моей стороны, которые могут мне как-то помешать при рассмотрении данного дела в суде?
4. Тот факт, что у меня отсутствует Акт дополнительного осмотра на скрытые повреждения от 28.07.2020, может ли Страховая на основании этого заявить, что я получил Направление на ремонт и сам все это время затягивал и не являлся на ремонт и вины Страховой в задержке выплаты/ремонта нет?
5. С какого дня мне считать неустойку при обращении в суд?
6. Что делать в сложившейся ситуации, какие дальнейшие действия предпринимать, подавать сразу Исковое или предварительно что-то еще?
Здравствуйте.
Порядок выплаты страховой премии содержится в
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)
Глава 2. Порядок уплаты страховой премии
Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных владельцем транспортного средства в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
Исходя из этого, Акт нужен.
Для начала Вам нужно обратиться в ЦБ с жалобой на страховую о затягивании сроков.
Сроки определяются договором страхования и законом о защите прав потребителей
Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Если страховые Выплаты не покрывают ремонт, Вы в праве обратиться в суд на виновника ДТП, предварительно направив ему письменную претензию.На основании ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков.
Всего Вам хорошего.