8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В июне купила стиральную машинку, она не работает, вернули в магазин, её отправили в ремонт, после ремонта мы

В июне купила стиральную машинку,она не работает,вернули в магазин,её отправили в ремонт,после ремонта мы её забрали,она опять не работает.Увезли мы её опять в магазин,сейчас звонят говорят забирайте,а мне не нужна машинка после нескольких ремонтов,могу ли я вернуть деньги?

, Наталья, г. Чита
Анатолий Распопов
Анатолий Распопов
Юрист, г. Курган

Здравствуйте, Наталья.

Автоматические стиральные машины относятся к категории технически сложных товаров.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением Анатолий.

1
0
1
0
Юлия Костюкович
Юлия Костюкович
Юрист, г. Саратов

Добрый день. Для ответа на Ваш вопрос не хватает информации. 

1. Повторный недостаток проявился такой же как и первый или другой?. 

2. Когда Вы второй раз передали товар в магазин, что вы просили: провести ремонт или проверку качества?

3. Просили ли Вы при повторном обращении в магазин денежные средства за товар?

В случае если у Вас недостаток возник такой же как и в первую поломку и при обращении в магазин Вы просили провести проверку качества и вернуть денежные средства, то ВЫ имеете право требовать денежные средства.

В случае если у Вас второй недостаток другой, не такой как в первую поломку, но в общей сложности на 2 ремонтах товар находился более 30 дней ВЫ имеете право требовать денежные средства. (Посчитать дни  нахождения на ремонте можно при наличии актом выполненных работ после ремонта. Где первый день ремонта — это сдача товара в магазин, а последний дата получения товара из ремонта.)

В случае если Вы передали второй раз товар на ремонт и его отремонтировали, денежные средства Вы просить не можете.

Ссылаться Вы можете на статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Недвижимость
Добрый день, на ОС 10 июня 2023г приняли смету на 2023-24 г, было много фальсификаций, решением суда, все решения ОС в
Добрый день, на ОС 10 июня 2023г приняли смету на 2023-24 г, было много фальсификаций, решением суда, все решения ОС в январе 2024 отменены, председателт подал апелляцию которая будет 22 мая, но 10 мая он хочет собрать собрание и утвердить смету на 23-24 год, смета расчитывается с июня по июнь, понимаю, что это не законно, подскажите что нам делать, деньги которые люди сдавали за этот период председатель все истратил непонятно куда.
, вопрос №4095267, Елена Михайлова, г. Иркутск
Военное право
Как его вернуть обратно домой?
Здравствуйте! Муж недавно ушел на СВО добровольцем,в армии не был. Меняли прописку,но документы о негодности ещё не пришли с Москвы.Как его вернуть обратно домой? У нас маленький ребенок,я не работаю,его мама инвалид вроде первой группы
, вопрос №4094622, Анастасия, г. Новочебоксарск
Все
Я работаю в магазине у нас была ревизия в марте месяца я ее подписала
Я работаю в магазине у нас была ревизия в марте месяца я ее подписала и ушла на больничный и меня не было на работе в апреле целый месяц я просидела на больничном В апреле 18 числа была ревизия я ее имею право не подписывать?
, вопрос №4093419, Таня,
Уголовное право
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
, вопрос №4093368, Нурия, г. Казань
Дата обновления страницы 21.10.2020