8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Начисление платы за электроэнергию после истечения срока поверки счетчика в 2020, отмена моего заявления о непроживании

Здравствуйте! Можете ли прокомментировать действия ТНС Энерго по начислению мне платы за электроэнергию. В связи с моим отъездом у меня было подано в эту службу заявление о непроживании с 05.09.2019 до 01.07.2020. Межпроверочный интервал у моего счетчика истек 01.04.2020. В связи с коронавирусной инфекцией я не смогла приехать как ожидалось 01.07.2020 и поменять счетчик. С апреля (с 01.04), несмотря на мое заявление о непроживании, мне стали начислять плату за электроэнергию (первые три месяца по 0 руб, т.к. среднее значение за предыдущие 6 месяцев составило 0, потом по нормативу). Я оформила обращение в службу ТНС Энерго со ссылкой на Постановление правительства №424 от 02.04.2020 с просьбой отменить мне плату за электроэнергию и принять от меня очередное заявление о непроживании до 01.07.2021 года. Мне отказали в принятии заявления и в перерасчете, сказали, что их расчеты верны. Я нашла Информацию Росстандарта N АА-275/04 и Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020, где говорится, что службы должны принимать показания счетчиков даже с истекшим сроком действия к моменту вступления в действия Постановления.

Последний ответ службы был таким:

«При принятии от вас заявления о не проживании с 01.10.2019 года, изначально сотрудник компании технически не мог учесть информацию об истечении срока межповерочного интервала прибора учета с 01.04.2020 года, поскольку снятие с расчетов последнего по ранее указанным основаниям, производится нами по факту и в автоматическом режиме…

Действительно, согласно информации Росстандарта ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424.

Обращаем внимание, на момент вступления в силу данного Постановления, а именно 06.04.2020 года, ваш прибор учета уже был снят с расчетов.

Таким образом, ПАО „ТНС энерго Ростов-на-Дону“ не нарушены требования действующего законодательства РФ и, соответственно, ваши права.

При этом согласно требованиям п.81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в ред. до 29.06.2020 года), оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником такого помещения.»

Мои вопросы:

1) На сколько правомерно отмена моего заявления о непроживании в связи с истечением срока поверки счетчика? Обязаны ли были меня уведомить об этом факте, когда принимали от меня заявление?

2) На сколько правомерен отказ принимать показания моего счетчика с истекшим сроком поверки и сделать мне перерасчет начислений за электроэнергию с 01.04.2020? Действительно ли не относятся к моей ситуации Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 и комментарии к нему Росстандарта? Тогда фразу в комментариях Росстандарта «с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу» как понимать?

3) На сколько правомерно не принимать в сложившейся ситуации от меня новое заявление о непроживании?

4) ТНС Энерго в своем ответе ссылается на обязанность собственников помещений оснащать их приборами учета. Как я понимаю, эта информация на текущий момент (октябрь 2020 г) уже устарела, т.к. с 01.07.2020 года согласно федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета. Я правильно понимаю, что мне надо подать в ТНС Энерго заявление о смене мне счетчика и они должны поменять мне его за их счет?

Показать полностью
, Раиса, г. Красноярск
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Раиса!

Ваше заявление о непроживании с 01.10.2019 года не играет никакой роли для расчетов за ресурсы, если Ваше помещение оборудовано прибором учета.

Как указано в пункте 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

 При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета

Если помещение оборудовано прибором учета то расчет производится по показаниями прибора учета ( ст 157 ЖК РФ, п.п. 34, 81-82 Постановления № 354).

Насте применения показаний после 06.04.

Как указано в самом пункте 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта «д» пункта 81(12)

И с учетом вступления в силу ПП № 44 с 06.04 (п.6 ПП № 424) формально у ресурсников есть соблазн считать, как они Вам указывают.

Но дело в том, что пункт приостановлен полностью. То есть с 06.04.2020 года вообще никакой прибор учёта нельзя считать неисправным за истечением срока поверки, неважно то того когда истек межповерочный интервал.

Поэтому настаивайте на перерасчете.

Поэтому и Ваше текущее заявление о непроживании не будет иметь смысла, так как Вы формально сохраняете расчет по показаниями прибора учета.

Если у Вас остались дополнительные вопросы- Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие дальнейшие действия мне надо сделать?
Я не получал повестку на судебное заседание и судом было вынесено решение о взыскании с меня суммы задолженности за вывоз мусора в пользу компании ООО "Хартия", хотя у меня нет с договора с ними. Деньги сняли со счетов в банке. В тот же день я подал заявление о восстановлении апелляционного срока. Какие дальнейшие действия мне надо сделать? Дожидаться решения суда по моему заявлению или ещё подавать заявление на отмену решения суда из-за моего отсутствия на суде?
, вопрос №4322230, Владимир Иосифович, г. Череповец
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня списали плату за "Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи
Здравствуйте, сегодня списали плату за «Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию», трактуют это как «деньги на капитальный ремонт» но как такового ремонта нет и не придвидется, никаких документов на оплату ремонта мы не подписывали, но все равно каждый год деньги списываются просто с карты, без вопросов «нужно ли это нам» на мой взгляд вся ситуация незаконна, что хотят то и творят
, вопрос №4321802, Клиент, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
ДТП, ГИБДД, ПДД
После решения суда по ст.12.15ч.4 надо в/у отдать в гибдд?
Добрый день. После решения суда по ст.12.15ч.4 надо в/у отдать в гибдд? И надо пересдавать экзамен после окончания срока.СПАСИБО
, вопрос №4321702, Георгий, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Как я могу защитить свои права в данной ситуации?
Здравствуйте! 8 лет в разводе. В браке была приобретен дом. Право собственности было оформлено на меня, так как был взят жилищный кредит на моё имя под приобретение недвижимости. Я и двое моих детей прописаны в доме, но проживают со мной в другом городе. Вдоме всё это время проживает один бывший супруг. доме установлены счетчики на все коммунальные услуги. В настоящее время просрочены платежи за газ в размере более 30 тысяч рублей, а так же истек срок поверки газового счетчика. Сотрудники «Газпроммежрегионгаз» нашли меня по номеру сотового телефона и угрожают подать на меня в суд, как на собственника на возмещение просроченных платежей. Никаких отношений с бывшим я не поддерживаю. В воспитании детей он участия не принимал и не принимает. Общения не поддерживает. Злоупотребляет алкоголем, не работает. Как я могу защитить свои права в данной ситуации?
, вопрос №4321389, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Руб, (50%) (только тогда я узнал о судебном приказе), 17 октября я написал заявление об отмене данного судебного приказа, тем более, что я не получал никакого уведомления ни от суда и ни от ОСП
Я пенсионер, мне 71 год. В прошлом году у меня был многоочаговый инфаркт, сделали операцию в Новосибирской городской больнице №1, потом лежал в Госпитале ветеранов войн №3 на Демьяна Бедного. Вчера ходил в ОСП по поводу того "долга", который у меня есть в 37 тыс. руб. по иску "Новосибирскэнергосбыта". Я не знаю, как они насчитали. В октябре я получил пенсию в размере 8 тыс. руб, (50%) (только тогда я узнал о судебном приказе), 17 октября я написал заявление об отмене данного судебного приказа, тем более, что я не получал никакого уведомления ни от суда и ни от ОСП. В ноябре я также получил 50% пенсии. Хотя 15 октября я написал заявление об увеличении пенсии до минимального прожиточного минимума. 17 октября было принято положительное решение по данному вопросу. Я пришёл в ОСП, чтобы выяснить почему мне не доплатили. Пристав Сыпко А. попросила у меня телефон, и я по наивности его дал. Так поступать приставы могут лишь когда вызывают злостных неплательщиков. А у меня тем более на руках зарегистрированное заявление в мировом суде об отмене данного судебного приказа. Когда я потребовал вернуть мне хотя бы симку, мне вернули, но другую симку, на которой не было никаких денег. Более того начальница данной конторы сказала, что я могу забрать свой телефон через 10 дней и заплатить при этом 2 тыс. рублей. Это что взятка?!. Если симка не сработает, то мой e-mail: [email protected]
, вопрос №4321331, Игорь Борисович, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.10.2020