8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Требования к помещению для школы танцев

Здравствуйте! Хочу открыть свою школу танцев. С формой собственности уже определилась - это будет ИП. Проблема в другом - помещение под школу буду арендовать под самоотделку( без ремонта). Обязательно ли мне будет получать ЛИЦЕНЗИИ у пожарной службы и у санитарно-гигиенической службы, чтобы школа могла в этом помещении функционировать?Или можно обойтись без этого?

, Юлия Черникова, г. Кемерово
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Смотря что Вы там делать собрались...

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1. Общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п. 2 ст. 9 Закона об образовании). К основным общеобразовательным относятся программы (п. 3 ст. 9 Закона об образовании):
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего образования;
г) среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (п. 6 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
2. Профессиональные (основные и дополнительные).
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (п. 4 ст. 9 Закона об образовании). К основным профессиональным относятся программы (п. 5 ст. 9 Закона об образовании):
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
г) послевузовского профессионального образования.
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6.1 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
3. Профессиональной подготовки.
Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и такая подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона об образовании).


Однако ВАЖНО заметить, что не лицензируется:
- образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
- деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
- индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Вам обязательно от МЧС (ст.6 ФЗ "О пожарной безопасности") и СЭС (ст.10, 24, 44 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) необходимо будет получит не лицензии, а заключение о соответствии нормам и правилам.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (далее - Положение).

В соответствии с абз. 3 п. 4 указанного Положения образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.

Если Вы собираетесь проводить занятия в арендуемом Вами помещении, то следует обратиться внимание на Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации":)

2. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных объектах, объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.

6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

7. На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

8. На объекте с ночным пребыванием людей (в том числе в школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, детских дошкольных учреждениях, больницах и объектах для летнего детского отдыха) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.

12. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

13. На объекте с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.

14. Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака".

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".

21. Руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

22. Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.

24. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.

25. Не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

43. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Потому по вопросу соблюдения противопожарной безопасности Вам рекомендую обратиться в Управление МЧС, а по вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологических норм – в СЭС или Роспотребнадзор, так как есть ряд требований к помещениям, предназначенным для обучения детей, пр.

1
0
1
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Прежде всего необходимо уточнить, что заключения Роспотребнадзора (СЭС) и ГПС лицензиями не являются. Это документы, не обходимые для получения лицензии, если в целом ваша деятельность является лицензируемой. Чтобы определить, является ли данная деятельность лицензируемой, необходимо знать детали - какой возраст обучающихся, будут ли выдаваться свидетельства, разовые это занятия или постоянные, обучение на профессиональной основе или любительское и т.д., является ли обучение спортивным)

Лицензированием образовательной деятельности, а именно нижеперечисленной образовательной деятельности, занимается Рособрнадзор. (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности") либо органы исполнительной власти субъектов РФ.

Образовательная деятельность, осуществляемая высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научными организациями, образовательными учреждениями, реализующими военные профессиональные образовательные программы, федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково")

Лицензирование профессионального дополнительного образования (с выдачей соответствующих сертификатов) регулируется Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства от 16 марта 2011 г. N 174. Лицензирование

Не требует лицензирования следующая деятельность?

- образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
- деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
- индивидуальная трудовая педагогическая деятельность (п. 2 ст. 48 Закона об образовании).

Далее цитирую сведения из путеводителя К+

"Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы (п. 4 ст. 33.1 Закона об образовании, п. 3 Положения):
а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) - в отношении следующих организаций (п. 24 ст. 28 Закона об образовании, абз. 2 п. 3 Положения):
- высшие учебные заведения;
- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные программы, к которым установлены федеральные государственные требования;
- научные организации;
- образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;
- федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 252. В случае передачи данных образовательных учреждений в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, их лицензирование (а также переоформление лицензий) будет производиться органами исполнительной власти субъектов РФ (с того момента, как в отношении образовательного учреждения будет внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ) (письмо Рособрнадзора от 13.02.2012 N 05-389);
- российские образовательные учреждения, расположенные за пределами территории РФ.
Контактная информация Рособрнадзора приведена на сайте http://www.obrnadzor.gov.ru;
б) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия РФ в области образования, переданные для реализации органам государственной власти субъектов РФ, - в отношении всех иных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, а также организаций, которые расположены на территории субъекта РФ и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (пп. 3 п. 1 ст. 28.1 Закона об образовании, абз. 3 п. 3 Положения).
Конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий лицензирование образовательной деятельности, определяется в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и в каждом субъекте он свой. "

Лицензионными требованиями (п. 5 Положения)являются

1. Наличие оснащенного помещения, соответствующего требованиям, в частности:

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. Приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986); - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 N 2106); - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189); - СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27); - ППБ-101-89 "Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений" (утв. Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541)

Санитарные требования к учреждениям дополнительного образования изложены в СанПиН2.4.4.1251-03, например

5.5. Требования к организации занятий хореографией.

5.5.1. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятийритмикой и танцами площадью из расчета 3 - 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.

Балетную перекладину в зале следуетустанавливать на высоте 0,9 - 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.

Одна из стен зала оборудуется зеркалами навысоту 2,1 м.

Полы в зале должны быть дощатые некрашеныеили покрытые специальным линолеумом.

Необходимо предусмотреть раздевальные идушевые для девочек и мальчиков, оборудованные раковинами для мытья рук сподводкой горячей и холодной воды.

При организации теоретических занятийвыделяются помещения площадью из расчета не менее 2 м2 на человека. Предусматривается костюмерная мастерскаяплощадью не менее 18 м2.

Безусловно, нормы не ограничиваются данными требованиями, советую ознакомиться с данным документом, если вы планируете обучение детей.

2. Наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ в области образования,

учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам,

3. Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования

4. Соблюдение требований к организации образовательного процесса, приведены в ст. 15 Закона об образовании.

1
0
1
0

Кто именно осуществляет лицензирование конкретно вашего вида деятельности (к сожалению, для конкретного ответа недостаточно информации) в Кемеровской области, можно уточнить в Государственной служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области http://www.kuzbassobrnadzor.ru/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Как реагировать на подобные требования?
Здравствуйте мне 13. Ко мне часто пристают в ВК с требованиями отправить интимные фото или видео. Что делать? Куда обращаться? Как реагировать на подобные требования?
, вопрос №3922244, Лиза, Минск
Раздел имущества
После развода поделили жилое помещение по частям и эти части отдали детям
Здравствуйте жилое помещение было оформино на бывшего мужа . После развода поделили жилое помещение по частям и эти части отдали детям . До 18 лет кто может распоряжаться ими до 18 лет .
, вопрос №3921911, Валентина, г. Ростов-на-Дону
900 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Или это только на усмотрение директора конкретной школы?
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Вопрос по теме школьного образования. Дочка, 16 лет, в настоящее время учится в 9 классе. Со второго класса у ребенка наблюдались проблемы с обучением, я ходила к разным специалистам, начиная с дефектолога, психолога, невролога и заканчивая психиатром, но финальных диагнозов не было. Врачи и около медицинские специалисты списывали особенности ребенка на неравномерность психического развития с надеждой, что с возрастом проблема сгладится и девочка перерастет небольшие отклонения. И только в 2021 году был окончательно поставлен диагноз 70.08 "Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя другими уточненными причинами". Пишу такую предысторию, чтобы обозначить, что есть история проблемы. Так как в предыдущей школе не было условий для обучения ребенка по спецпрограмме, ее перевели на удаленное обучение по "настоятельной" просьбе директора. Так и училась, удаленные контрольные и классные, на которых ребенок чувствовал себя в безопасности и показывал сносные для системы результаты. В настоящий момент дочка поступила в новую школу в связи с переездом. В школе спецпрограмма есть, но чтобы попасть в спец класс необходимо заключение ЦПМПК. Документы подали сегодня (17.11). Предварительно есть заключение участкового психиатра с подтверждением диагноза 2х летней давности. Старых комиссий ПМПК нет. Никто не направлял. Просто пока ребенок брал программу училась до 6 класса в обычном классе, а потом выкинули на онлайн. Комиссия ЦПМПК состоится только 28.12. И получается, что дочь не может сейчас учиться в обычно классе по состоянию здоровья, она ходит в этот обычный класс, но предметы особенно точные ей не даются, ее не спрашивают на уроках, так как знают, что ребенок с особенностями, но в то же время и не зачисляют в спец класс без решения ЦПМПК. Ребенок завис с сентября в переходном периоде, когда тут учиться не могу, а там пока нет оснований. Скажите, регламентирует ли закон такой переходный период? Может ли дочь быть зачислена пока в спец класс просто на основании заключение психиатра и заявления на ЦПМПК, а не самого заключения ЦПМПК? Или это только на усмотрение директора конкретной школы? С уважением, Татьяна
, вопрос №3921171, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Может ли выписать член семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма?
Может ли выписать член семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма? Может ли выписать наниматель жилого помещения по договору социального найма члена семьи (бывшую жену)?
, вопрос №3920442, Анна, г. Владивосток
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Но на данный момент он уже посещает подготовительную группу в садике и должен пойти в школу 1 сентября 2024 года
Добрый день. Ребёнку на момент 1 сентября 2025 будет 7 лет и 11 месяцев. Это входит в возрастные рамки по закону для поступления в школу. Но на данный момент он уже посещает подготовительную группу в садике и должен пойти в школу 1 сентября 2024 года. По рекомендациям невролог и логопеда ему необходимо задержаться в детском саду на год, тем более возрастные рамки будут соблюдены. Для этого пройти комиссию ПМПК. Но на комиссии нам отказали в переводе в группу младше. Хоть и поставили диагноз даже не ОНР, а ЗПР. Вопрос : на сколько это законно и могу ли я добиться оставить ребёнка на год ещё в садике.
, вопрос №3919654, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2012