Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ гостиницы в оказании услуг
Вчера моему знакомому - итальянцу отказали в поселении в гостиницу в г. Москва на основании того, что он иностранец (не гражданин России). Отель принял решение не обслуживать иностранцев. Известно, что свободные номера на момент обращения в отеле были, факт отказа зафиксирован на видео, есть свидетели. Прошу ответить на вопросы:
1. Имеет ли право отель принять такое решение и отказывать в обслуживании клиентам на подобном основании?
2. Какие законы были нарушены, какие санкции предусмотрены, в какие контролирующие органы следует направить жалобы?
Добрый день.
1. Имеет ли право отель принять такое решение и отказывать в обслуживании клиентам на подобном основании?Сергей
В данном случае отказ не основан на законе.
Отказать в заключении договора могли только в том случае, если гостиница не мола предоставить номер.
Договор оказания гостиничных услуг является публичным договором в связи с чем и отсутствуют основания для отказа в его заключении.
Так по смыслу ст. 426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
В постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
также отмечено, что
18. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
Он вправе подать письменное требование о заключении договора, а при подтверждении отказа — обратиться с заявлением в роспотребнадзор о проведении проверки и в суд с требованием о понуждении заключения договора.
За отказ в заключении договора в данном случае можно говорить только о гражданско-правовой ответственности.
В случае обращения лица в суд в связи с отказом в заключении договора с требованием о понуждении его заключения, он может, основываясь на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование о компенсации морального вреда.