8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Что им правильно сказать, для решения вопроса?

Купил дверь в магазине, с услугой установки. В договоре, прописан срок гарантии — 1 год.

Прошел год и 1 мес, на двери отслаивается покрытие в месте соприкосновения конструкций.

Обратился в магазин, они отправили мой запрос на фабрику. Фабрика отказала, т.к. гарантийный год уже прошел. Но предложили 50% скидку на новое полотно. На сколько правомерно? Могу ли я получить замену двери, за счет Магазина или фабрики? Что им правильно сказать, для решения вопроса?

Вроде по закону, претензию, могу предъявить в течении 2-х лет с момента установки.

, Рустам, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В договоре гарантийный срок установлен и на двери и на работы по установке?

1
0
1
0
Прошел год и 1 мес, на двери отслаивается покрытие в месте соприкосновения конструкций.

Рустам

Если у Вас претензии только к качеству приобретенного товара, то в силу того, что на него гарантийный срок установлен менее двух лет Вы можете обратиться к продавцу с требованием о замене дверей, возврате средств за них или проведении безвозмездного ремонта при условии, если докажете наличие производственного недостатка — тот который возник до передачи Вам дверей.

Как отмечено в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Вам сейчас стоит изначально провести экспертизу дверей для установления причины возникновения недостатка.

Если эксперт подтвердит, что он не связан с эксплуатацией дверей, а носит производственный характер (некачественная сборка, пропитка, просушка материала и т.п.) — то Вы можете обратиться к продавцу с претензией о замене дверей и компенсации Ваших расходов на экспертизу.

Фабрика отказала, т.к. гарантийный год уже прошел. Но предложили 50% скидку на новое полотно. На сколько правомерно?

Рустам

Это правомерно, поскольку доказать наличие производственного недостатка должны именно Вы.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

На сколько правомерно? Могу ли я получить замену двери, за счет Магазина или фабрики? Что им правильно сказать, для решения вопроса?

Рустам

Вы вправе предъявить данное требования и продавцу и производителю.

При этом истечение гарантийного срока только накладывает на вас обязанность доказать что недостаток производственный, а не эксплуатационный.

ст. 19 п. 5. ЗПП В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вам нужно доказать наличие производственного недостатка, обратитесь к экспертной организации, они выдадут вам заключение, а уже с ним обращайтесь к продавцу или производителю.

1
0
1
0

Вы вправе требовать от продавца:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-  соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом должны вернуть дверь по требованию продавца

— возмещения убытков

От производителя вы вправе требовать:

- замены на товар этой же марки 

- незамедлительно безвозмездно устраненить недостатки товара или возместить расходы на их исправление вами или третьим лицом;

- возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

При доказанности производственного недостатка.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Рустам.

Гарантийный срок действительно истек, а значит бремя доказывания причин выявившихся недостатков товара лежит на Вас. Это следует из п.5 ст.19 Закона О защите право потребителей

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким доказательством является заключение экспертизы. 

Вам следует обратиться в экспертную организацию, получить заключение эксперта и повторно обратиться к продавцу. Указанное заключение и будет доказательством.

Вместе с тем, если Вы уверены, что недостаток имеет производственный характер, уже сейчас можете обратиться в суд, где ходатайствовать о назначении экспертизы судом. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Скажите пожалуйста, есть ли возможность их уменьшить?
Здравствуйте. Брал микрозайм. Из за отсутствия возможности оплатить его к долгу прибавились %, достаточно большие. Скажите пожалуйста, есть ли возможность их уменьшить? И есть ли смысл ждать решения суда, ибо мне сказали, что когда решение выносит суд , большая доля % вычитается. Буду очень благодарен за ответ
, вопрос №4162832, Павел, г. Донецк
Автомобильное право
Стоит ли ожидать, что его рассмотрят и вернут мне мои судебные издержки?
Здравствуйте, вопрос такой. Было ДТП, страховая выплатила по ОСАГО максимальную сумму, я потерпевшая сторона. Виновник каким-то образом обжаловал свою вину. Страховая подала на меня в суд, о возвращении выплаты. Суд я выиграл, решение вступило в силу. Вопрос в том, что суд был в октябре, судья вынес решение, была апелляция с стороны страховой. Судья во время всего этого подал в отставку, апелляцию отклонили и решение вступило в силу лишь в марте месяце, но задним числом (декабрем), а на дворе уже был март. Я подал заявление в мае о компенсации судебных расходов, опираясь на то, что извещение мне не приходило о вступлении в силу решения суда и мои неоднократные поездки в суд, чтобы добиться вступления решения суда в силу. Заявление приняли в канцелярии. Стоит ли ожидать , что его рассмотрят и вернут мне мои судебные издержки?
, вопрос №4162678, Алексей, г. Москва
Все
Здравствуйте Мне нужна помощь в решении проблемы со спамом Я
Здравствуйте! Мне нужна помощь в решении проблемы со спамом. Я получил спам-письмо, хотя не отправлял никаких заявок. Мне сказали, что собирают номера телефонов и отправляют спам. Я уже несколько раз говорил, что не заинтересован в этом, но она продолжает отправлять спам-письма. Я хотел бы узнать, что можно предпринять в этой ситуации и как наказать отправителя. Все номера телефонов и персональные данные собирают с помощью какого-то тама сервиса. Они сказали что я, якобы, заходила на их сайт, но, при этом, сайт не прислали, на какой конкретно сайт заходила.
, вопрос №4162540, Маргарита, г. Москва
1000 ₽
Защита прав призывников
Куда можно обратиться, в суд или прокуратуру и как правильно написать жалобу?
Добрый день,обратилась сегодня с утра в агенство недвижимости по аренде квартиры,заполнила анкету,просмотрела договор и заплатила за услугу 6500.Через несколько часов родственники мои для которых я искала квартиру сказали что уже им помогли с этим друзья Написала сделать отмену,и мне сказали что заморозили мою заявку,а насчёт возврата со мной свяжется оператор,но уже как сутки сом ной никто не связывается. Куда можно обратиться,в суд или прокуратуру и как правильно написать жалобу?
, вопрос №4161889, Вера, г. Москва
Автомобильное право
Для возобновления регистрации мне сказали, что должен быть 1 владелец, поэтому хотим провести сделку с
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с мамой составляем договор дарения 1/2 доли авто в мою пользу. Поскольку автомобиль был у третьего лица, я приостанавливала регистрацию по смерти владельца, тк авто числилось на моем отце. В связи с тем, что человек, который пользовался автомобилем был пойман сотрудниками дпс, у автомобиля изъяли номера. Для возобновления регистрации мне сказали,что должен быть 1 владелец, поэтому хотим провести сделку с дарением, но в во всех шаблонах договора нужно указать ГРН, которого сейчас физически нет, вопрос, нужно указать старый грн или просто указать, что грн отсутствует? Как правильно?
, вопрос №4161850, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2020