Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия по качеству скороды после полу года ее использования
Добрый день.
Ситуация следующая - Клиент Физическое Лицо приобрел пол года назад в Интернет-Магазине скороду.
По происшествии этого времени написал претензию - "сковорода некачественная, прошу вернуть денежные средства или сделать замену" и прислал фотографии на которой визуально скорода покарябана ножом (продольные тонкие полосы).
Вопрос - как на юридически грамотно ответить этому клиенту? Если он сделает за свой счет экспертизу о том что товар некачественный, то конечно мы вернем деньги и за товар и за экспертизу. Но сейчас вопрос - как ответить.
Спасибо.
Здравствуйте, согласно законодательству, вы не должны сразу делать независимую экспертизу, это делается лишь по требованию Покупателя, лишь при спорах между Продавцом и Покупателем. Ваша задача — дать ответ в письменном виде в течение 10 дней с момента предъявления Покупателем претензии. Есть правила эксплуатации сковороды? Если да, то так и указывайте, что налицо нарушение правил эксплуатации, в частности, нанесение ножом повреждений и это не гарантийный случай.
Закон РФ «О защите прав потребителя»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте. Гарантия на неё есть или нет? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
В силу ст. 18 данного ФЗ
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос — как на юридически грамотно ответить этому клиенту? Если он сделает за свой счет экспертизу о том что товар некачественный, то конечно мы вернем деньги и за товар и за экспертизу.Станислав
Вам надо указать, что Вы готовы принять товар для проверки его качества. При этом строго формально по закону у Вас 10 дней на возврат суммы (ст. 22 ФЗ «О ЗПП»). Если спор о недостатках — уже тогда экспертиза. Сразу.экспертиза не делается. Так что Вам надо дать ответ — что с целью проведения проверки качества Вы просите направить Вам сковороду как можно быстрее.
Станислав, здравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации вам необходимо уведомить клиента о причинах отказа в замене сковороды (возврате ее стоимости), а если он не согласен с этим — предложить возвратить данный товар для производства экспертизы.
В письме вы также должны указать, что покупатель вправе присутствовать на экспертизе. Но если данной экспертизой будет установлено, что сковорода повреждена вследствие механических повреждений, за который продавец не отвечает, то все расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение товара и транспортировку товара будут взысканы в полном размере с покупателя.
http://www.consultant.ru/docum...
Примерный текст письма следующий:
Уважаемый клиент!
В ответ на Вашу претензию от ___._____.2020, поступившую в интернет-магазин ___.______.2020, сообщаем следующее.
В результате осмотра фотографий, которые были приложены к тексту претензии, установлено, что на рабочей стороне сковороды имеются следы механических повреждений, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации данным товаром.
В соответствии с пунктом 6 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец не отвечает за недостатки товара, если они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения последним правил использования.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в настоящем письме, интернет-магазин готов организовать независимую экпертизу товара в соответствии с пунктом 5 ст. 18 Закона на предмет наличия заявленных вами недостатков товара. Для этого Вам необходимо посредством почтового отправления возвратить товар в адрес магазина. Вы также вправе лично присутствовать при проведении данной экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако обращаем Ваше внимание, что в случае, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны будете возместить интернет-магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением,
(дата, подпись).
Если уже не согласен будет Покупатель с ответом и заявит требования о проведении независимой экспертизы — будете обязаны провести
Ваша задача — привязаться либо к условиям эксплуатации, либо к гарантийному сроку. Но думаю, что срок гарантийный у вас указан более полугода. Если не указан, то тогда два года срок.