8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Претензия по качеству скороды после полу года ее использования

Добрый день.

Ситуация следующая - Клиент Физическое Лицо приобрел пол года назад в Интернет-Магазине скороду.

По происшествии этого времени написал претензию - "сковорода некачественная, прошу вернуть денежные средства или сделать замену" и прислал фотографии на которой визуально скорода покарябана ножом (продольные тонкие полосы).

Вопрос - как на юридически грамотно ответить этому клиенту? Если он сделает за свой счет экспертизу о том что товар некачественный, то конечно мы вернем деньги и за товар и за экспертизу. Но сейчас вопрос - как ответить.

Спасибо.

Показать полностью
, Станислав, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, согласно законодательству, вы не должны сразу делать независимую экспертизу, это делается лишь по требованию Покупателя, лишь при спорах между Продавцом и Покупателем. Ваша задача — дать ответ в письменном виде в течение 10 дней с момента предъявления Покупателем претензии. Есть правила эксплуатации сковороды? Если да, то так и указывайте, что налицо нарушение правил эксплуатации, в частности, нанесение ножом повреждений и это не гарантийный случай.

Закон РФ «О защите прав потребителя»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0

Если уже не согласен будет Покупатель с ответом  и заявит требования о проведении независимой экспертизы — будете обязаны провести

0
0
0
0

Ваша задача — привязаться либо к условиям эксплуатации, либо к гарантийному сроку. Но думаю, что срок гарантийный у вас указан более полугода. Если не указан, то тогда два года срок.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 19

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Гарантия на неё есть или нет? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

В силу ст. 18 данного ФЗ

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вопрос — как на юридически грамотно ответить этому клиенту? Если он сделает за свой счет экспертизу о том что товар некачественный, то конечно мы вернем деньги и за товар и за экспертизу.

Станислав

Вам надо указать, что Вы готовы принять товар для проверки его качества. При этом строго формально по закону у Вас 10 дней на возврат суммы (ст. 22 ФЗ «О ЗПП»). Если спор о недостатках — уже тогда экспертиза.  Сразу.экспертиза не делается. Так что Вам надо дать ответ — что с целью проведения проверки качества Вы просите направить Вам сковороду как можно быстрее.

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Станислав, здравствуйте. 

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации вам необходимо уведомить клиента о причинах отказа в замене сковороды (возврате ее стоимости), а если он не согласен с этим — предложить возвратить данный товар для производства экспертизы. 

В письме вы также должны указать, что покупатель вправе присутствовать на экспертизе. Но если данной экспертизой будет установлено, что сковорода повреждена вследствие механических повреждений, за который продавец не отвечает, то все расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение товара и транспортировку товара будут взысканы в полном размере с покупателя. 

http://www.consultant.ru/docum...

Примерный текст письма следующий:

Уважаемый клиент!

В ответ на Вашу претензию от ___._____.2020, поступившую в интернет-магазин ___.______.2020, сообщаем следующее. 

В результате осмотра фотографий, которые были приложены к тексту претензии, установлено, что на рабочей стороне сковороды имеются следы механических повреждений, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации данным товаром. 

В соответствии с пунктом 6 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец не отвечает за недостатки товара, если они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения последним правил использования.

В случае несогласия с выводами, содержащимися в настоящем письме, интернет-магазин готов организовать независимую экпертизу товара в соответствии с пунктом 5 ст. 18 Закона на предмет наличия заявленных вами недостатков товара. Для этого Вам необходимо посредством почтового отправления возвратить товар в адрес магазина. Вы также вправе лично присутствовать при проведении данной экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Однако обращаем Ваше внимание, что в случае, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны будете возместить интернет-магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением, 

(дата, подпись).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, заключал контракт на пол года, по истичении сказали на три месяца продлили автоматически
Здравствуйте, заключал контракт на пол года, по истичении сказали на три месяца продлили автоматически, никаких доекментов о продлении не подписывал, и не выдали, хочу уволиться, писал рапорт на увольнение, не подписывают, есть ли возможность уволиться? Нахожусь в данный момент в зоне проведения СВО
, вопрос №4097608, Александр, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Трудовое право
Я отработала пол года по графику 2/2 и пошла в отпуск и мне выплатили 4200 это правильно
Я отработала пол года по графику 2/2 и пошла в отпуск и мне выплатили 4200 это правильно
, вопрос №4095621, Аня, г. Кострома
Все
У меня меньше чем пол года назад умерла бабушка У нее был домашний
У меня меньше чем пол года назад умерла бабушка. У нее был домашний телефон Ростелеком. С тех пор как она умерла в доме никто не жил и не платил за Ростелеком. Сейчас они прислали смс о том что возбуждено судебное производство и оплатить долг до 26.04. Вопрос, как доказать что телефоном никто не пользовался все эти полгода и на кого откроют сп?
, вопрос №4095535, Анастасия,
Трудовое право
Пол месяца(с середины февраля, до марта) я ждала данные, чтобы собственно войти в аккаунт и начать работать
Устроилась на удаленную работу на чат-менеджер в Альфа-банк через компанию “happy phone”. По трудовой я работаю там с 19 февраля. Пол месяца(с середины февраля, до марта) я ждала данные, чтобы собственно войти в аккаунт и начать работать. За мной был прикреплен куратор, который должен отвечать на мои вопросы/помогать. Когда мне пришли данные, то я ждала ещё пол месяца когда со мной свяжутся и установят программу, они не отвечали, либо переносили, либо просто не могли. Я попросила файл для установки, чтобы сделать самой это, но подходящего файла они тоже не могли найти. Так и просидела я в ожидании целый март. В апреле я поняла, что нечего ждать и лучше уволюсь. Спросила за выплату за мой простой не по моей вене, на что получила положительный ответ «да, мы тебе заплатим оклад в 19000» . Они сказали, что 15 числа мне придет мой оклад, хотя по трудовому кодексу за простой должны платить 2/3 средней заработной платы. Прошло 15 апреля, я снова начала писать каждый день, но ответ был один «разбираемся почему не пришла». Я написала большую претензию своему куратору, на что снова получила игнор. Хочу как то достучаться до вышестоящих лиц через претензию
, вопрос №4095449, Ярослав, г. Брянск
Дата обновления страницы 10.10.2020