Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помимо выплаты неустойки, что ещё можно сделать в этой ситуации?
Купил товар в интернет магазине с полной предоплатой по карте. Пришёл чек на почту и была указана дата доставки 8 октября. Сегодня мне звонит сотрудник сервиса и сообщает, что товара не будет до конца ноября и не может дать мне точной даты поставки товара. То есть почти 2 месяца задержка.
Могу ли я в этом случае потребовать выплачивать 0.5% за каждый день просрочки до момента доставки товара? И как это правильно оформить в заявлении, если все образцы заявлений имеют поле под финальную сумму неустойки. В моем случае, финальную сумму неустойки я высчитать не могу, так как понятия не имею когда мне будет доставлен товар и на сколько мне задержат доставку.
Помимо выплаты неустойки, что ещё можно сделать в этой ситуации? Спасибо.
Добрый день
Могу ли я в этом случае потребовать выплачивать 0.5% за каждый день просрочки до момента доставки товара?
Вы можете дождаться доставки товара и тогда потребовать окончательную сумму неустойки, рассчитанную с первого дня просрочки до дня доставки.
Можете также и сейчас направить претензию, в которой нужно посчитать дневной размер неустойки и потребовать её выплаты за каждый день просрочки до дня доставки, это также законом не запрещено
Помимо выплаты неустойки, что ещё можно сделать в этой ситуации? Спасибо.
Вы можете вообще отказаться от этого товара, если хотите, можете требовать компенсации морального вреда, но в отношении морального вреда речь будет идти о совсем невеликих суммах
На данный момент — только неустойка и моральный вред + убытки, если таковые есть
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если добровольно продавец не станет платить неустойку, вы можете обратиться в суд и взыскать штраф в размере 50% от всей взысканной суммы, моральный вред (500 — 2000 рубле по практике) и возмещения судебных расходов
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Иван, добрый день!
Вы вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребиетелей»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара, поэтому вы можете в претензии сразу указать неустойку именно в этом размере — той суммы, которую Вы оплатили продавцу предварительно.
Помимо неустойки, Вы вправе требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Размер компенсации морального вреда Вы определяете самостоятельно, но если Вы не достигните с продавцом соглашения о размере этой компенсации, то окончательный размер может быть определен судом при обращении в суд.
Если всё-таки дело дойдет до суда, то при удовлетворении требований потребителя суд вправе взыскать штраф, предусмотренный ст. 13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Как это правильно написать в претензии? И можно ли потребовать неустойку в размере полной стоимости товара, как посоветовал юрист ниже.
То есть если я укажу в претензии неустойку в размере полной стоимости товара, а его доставят, например, через 2 недели и неустойка будет значительно меньше. Не будет ли это проблемой?
Примерно так: «Прошу Вас выплачивать неустойку в размере… рублей за каждый день просрочки начиная с 08.10.2020 года до дня доставки товара»
Если на данный момент размер неустойки ещё не равен стоимости товара, то нет, разумеется. Продавец может и завтра товар доставить, невозможно предугадать, какой размер неустойки будет на момент доставки товара