8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли вообще условие магазина о продаже товаров «в комплекте» и законно ли ограничение магазина по поводу обмена и возврата товара?

Ситуация следующая: решила приобрести сумочку. Цена – 20000 руб., но продавец сказала, что сумка продаётся только совместно с поясом (стоимость пояса - 5000 руб.). В итоге пришлось купить и сумку, и пояс, но спустя несколько дней у сумки порвался ремешок, принесла сумку обратно в магазин. В магазине надпись большими буквами: «Товар возврату и обмену не подлежит» и продавец, естественно, отказалась возвращать деньги и менять на другую. Не знаю, как поступить в такой ситуации, подскажите, пожалуйста, законно ли вообще условие магазина о продаже товаров «в комплекте» и законно ли ограничение магазина по поводу обмена и возврата товара?

Напишите, пожалуйста, где эти нормы закреплены (в каких законах), чтобы могла на них ссылаться.

Спасибо.

08 октября 2020, 12:50, Анастасия, г. Москва
Анатолий Распопов
Анатолий Распопов
Юрист, г. Курган

Здравствуйте, Анастасия.

Что касается продажи сумки при условии покупки пояса. Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров, хотя этот факт трудно доказуем.

Что касается обнаружения недостатка товара. В силу ст. 18 вышеуказанного Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В Вашей ситуации Вам необходимо для начала определится какое требование Вы хотите выдвинуть продавцу и с ним к нему обратиться в письменном виде.

С уважением Анатолий.

08 октября 2020, 16:28
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен и возврат товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста.. 2 месяца назад я приобрел фирменную футболку в крупном магазине одежды. После 4 стирок (стирал строго по инструкции на футболке), футболка села и носить её стало невозможно. Имею ли я право на обмен и возврат товара ненадлежащего качества? Сам магазин устанавливает гарантию 1 месяц с даты покупки.
02 июля, 23:05, вопрос №3063953, Денис, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Сегодня - 4-ый день, со мной не связались по поводу обмена и возврата товара, я звоню в компанию и они говорят
Магазин обещал доставку до квартиры, по итогу курьер осуществил доставку до подъезда. Мне привезли товар, на просьбу осмотреть товар и проверить его работоспособность, курьер ответил нагло, что я могу это сделать и дома, так как существует обмен и возврат. Придя, домой, я сразу же вскрыла коробку с товаром и обнаружила, что мне привезли б/у, либо же бракованный товар. Тросы на степпере были надорваны и испорчены. Я сразу же позвонила в компанию и попросила вернуть товар или обменять, мне сказали заполнить форму на возврат товара и сказали, что сроки обработки запроса составляют 3 дня. Я сразу же отправила форму со всеми фото и описанием дефекта. С момента приезда курьера и подачи формы прошло не более 30 минут. Сегодня - 4-ый день , со мной не связались по поводу обмена и возврата товара, я звоню в компанию и они говорят, что они не располагают информацией по обмену и возврату, затем говорят, что ещё 10 дней будет рассмотрение заявки, а всего гарантийный срок - 14 дней, то есть уже абсурд. Далее я прошу дать мне контакты отдела по обмену и возврату, мне говорят, что они не располагают такой информацией и опять таки корят обещаниями, что мне перезвонят. Естественно, никто мне не перезванивает, хотя я уже отправила форму повторно. Никаких изменений. Прошу помочь разобраться в ситуации. Как действовать дальше.
22 апреля 2020, 00:26, вопрос №2751144, Дарья, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли продавец отказывает в обмене и возврате товара ненадлежащего качества?
Ситуация в следующем:в июне текущего года,мой товарищ с Камчатки был проездом в Москве и заказал на мой адрес с доставкой часы(копия швейцарских) в магазине watch095.ru.Курьер привез,я проверил и отдал другу,он улетел обратно.Спустя некоторое время друг пишет мне,что часы перестали ходить,он отвез их в мастерскую и ремонтник сказал возвращать их в магазин пока гарантия не кончилась.Так как друг офицер ВМФ да еще и на Камчатке,часы были у меня только в августе.Руки дошли до них у меня только в сентябре.Я написал продавцу в WhatsApp с предложением сделать возврат или обменять на такие же часы но рабочие.Продавец высмеял меня,заявляя,что в связи с тем,что прошло 4 месяца,и якобы все сроки возврата и обмена уже давно вышли.Заявил следующее: «Брак у часов виден сразу.Мы проверяем перед отправкой и вы проверяете перед покупкой.Поэтому возврат и обмен не возможен». «Мы доставили товар и клиент его получил - удовлетворили его потребность в покупке. А то, что через пол года пишет человек с абсурдными требованиями - это какая-то неадекватность, уж извините.»Все мои отсылки к 18 и 21 статьям ЗоПП игнорируются.В качестве одолжения,продавец предлагает взять их на гарантийный ремонт.Я же теперь хочу отказаться от ремонта в пользу возврата.Хотел поинтересоваться,правомочны ли мои требования и что мне следует делать,писать претензию и в дальнейшем обращаться в суд или просто забыть про эти часы?
28 сентября 2018, 10:08, вопрос №2118891, Алексей, г. Москва
4 ответа
Бухгалтерский учет
Можно ли по договору вернуть деньги по безналичному расчету, если товар оплачен наличными?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, следующий момент. В случае заключения договора с курьерской службой и необходимости кассового обслуживания (то есть отсутствия как такового ККМ у меня, как у ИП) как происходит процесс возврата денег клиенту, если он планирует вернуть заказ в случае оплаты этого заказа наличными курьеру? То есть курьер привозит клиенту заказ, берет у него наличные деньги, клиент получает все необходимые документы и товар. Затем клиент решает данный товар вернуть, как происходит процесс возвращения денег? Именно в случае оплаты наличными? Ведь я работу с наличными не веду, могу ли я предложить клиенту вернуть товар только безналом, законно ли это? Или мне необходимо вернуть ему товар наличными деньгами? Имею ли я на это право?
17 ноября 2016, 09:23, вопрос №1444111, Алекандр, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за навязанный обманным путем товар, в котором не нуждаемся?
Добрый день! ситуация следующая: пришли в квартиру люди под видом сотрудников горгаза. Сказали, что существует приказ, по которому каждый должен приобретать и устанавливать приборы системы контроля утечки горючего газа Газ-Контроль "Спасатель" (Газоанализатор). В связи с этим, навязали приобрести этот прибор. В течении двух дней, мы выяснили, что такого приказа не существует и нам этот прибор не нужен. подскажите, возможно ли вернуть деньги, если на самом деле это были представители ИП, но они выписали товарный чек, в котором указали сумму, прибор, печать организации, дату и сотрудника, а на товарном чеке написано: "Подписью подтверждаю получение полной информации о товаре, его свойствах, функциях, комплектации , порядке обмена и возврата товара в наглядной и доступной форме (согласно Постановления правительства РФ №55 от 19.01.1998 прибор надлежащего качества возврату и обмену не подлежит). С руководством эксплуатации ознакомлена, исправность мной проверена, претензий не имею. " Заранее спасибо.
28 ноября 2015, 17:12, вопрос №1054753, Мария, г. Ярославль
2 ответа
Дата обновления страницы 08.10.2020