Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разъяснить пункт договора 3.2.7 ( Сбор, хранение и вывоз отходов, образующихся в ходе оказания услуг.) )
Здравствуйте,
Компания "КапиталИнн" оказывает услуги на полный спектр обслуживания сегмента питания детского сада от поставок продуктов питания до вывоза мусора, образующимся вовремя оказания данной услуги.
Компания в свою очередь трактует пункт ( 3.2.7 Сбор, хранение и вывоз от-ходов, образующихся в ходе оказания услуг. ) - что когда продукты (сок, вода) разноситься по группам детского сада и покидают кухню, то весь мусор переходит в ответственность детского сада. Так ли это?
На сегодняшний день встал вопрос о принадлежности мусора при оказании данной услуги.
Благодарю.
Екатерина
- Контракт №0000-0000.docx
Здравствуйте.
Компания в свою очередь трактует пункт ( 3.2.7 Сбор, хранение и вывоз от-ходов, образующихся в ходе оказания услуг. ) — что когда продукты (сок, вода) разноситься по группам детского сада и покидают кухню, то весь мусор переходит в ответственность детского сада. Так ли это?Митина
Моё мнение — это не так.
На компанию возложена обязанность по комплексной организации питания, а не просто купля-продажа продуктов.
И соответственно, если в результате организации питания образуются отходы, то они попадают под пункт:
3.2.7 Сбор, хранение и вывоз отходов, образующихся в ходе оказания услуг.
Более того, также в соответствии с 5.4.24
5.4.24 Осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями настоящего Контракта за свой счет. В случае согласования Сторонами условия о принятии обязательств по хранению и вывозу отходов Заказчиком заключить договор о компенсации расходов Заказчика.
То есть хранение и вывоз отходов Заказчиком должен согласовываться отдельно (ст. 421 ГК РФ).
Так как у Вас такого согласования нет, то обязанность на Исполнителе.
Добрый день! Согласно п. 5.4.24 Договора Исполнитель обязан осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями настоящего Контракта за свой счет. В случае согласования Сторонами условия о принятии обязательств по хранению и вывозу отходов Заказчиком заключить договор о компенсации расходов Заказчика.
Согласно ст. 431 ГК РФ
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Таким образом, исходя из условий договора сбор, хранение и вывоз отходов, образующихся в ходе оказания услуг производит исполнитель в рамках оказания услуг по договору.
На сегодняшний день встал вопрос о принадлежности мусора при оказании данной услуги.
При оказание услуг сбор, хранение и вывоз отходов, образующихся в ходе оказания услуг входит в комплекс оказываемых по договору услуг ( п. 3.2.7. Технического задания, которое является приложением №1 к Договору).
Данный «мусор» собирается, хранится и вывозится силами (за счет) Исполнителя.
Добрый день.
Согласно п. 5.4.24. контракта: "Исполнитель обязан:… Осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями настоящего Контракта за свой счет. В случае согласования Сторонами условия о принятии обязательств по хранению и вывозу отходов Заказчиком заключить договор о компенсации расходов Заказчика".
Поэтому действительно при оказании услуг обязанность по мусору возложена на Исполнителя. В соответствии с ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса РФ:
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Обращаю внимание на то, что разделом 7 контракта предусмотрены штрафные санкции за нарушение обязательств. В данном случае невыполнение данного обязательства грозит штрафом в размере 10 000 руб. за каждый выявленный случай согласно п. 7.6. контракта.
При этом, если спорная ситуация с Заказчиком у Вас уже произошла, то рекомендую обратить внимание на п. 5.2.7. контракта: "Заказчик обязан:... Организовать на территории Заказчика и предоставить Исполнителю место для хранения отходов,образующихся в результате оказания Исполнителем Услуг по Контракту, либо заключить договор о возмещении Исполнителем расходов Заказчика в случае принятия обязательств по хранению и вывозу отходов Заказчиком".
Т.е. если Заказчик не предоставил Вашей компании специальное место для хранения отходов, то Вы также имеете право не выполнять встречное обязательство согласно ст. 328 Гражданского кодекса РФ:
1. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.
2. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, в обязанности Вашей компании не входит сбор мусора по всей территории детского сада в случае «когда продукты (сок, вода) разноситься по группам детского сада». Для Вас достаточно установить контейнер, в указанном Вам Заказчиком месте, разместить информацию о сборе пищевого мусора только в этом контейнере и заключить договор с соответствующей компанией по вывозу мусора. Если бутылки и пакеты от сока будут разбрасываться по остальной территории детского сада, то это уже не Ваша проблема, а воспитателей и уборщиц.
Добрый день!
В соответствии с п.5.4.24. Исполнитель обязуется осуществить сбор, хранение и вывоз отходов.
Также, в соответствии с Техническим заданием к Договору:
2.19 Сбор, хранение и вывоз пищевых и твердых коммунальных отходов, образующихся в результате оказания услуги Исполнителем:
2.19.1 Пищевые и твердые коммунальные отходы, образующиеся в результате оказания услуги, собираются Исполнителем для хранения и вывоза в месте, установленном Заказчиком, на территории образовательной организации.
На Заказчика возложена только обязанность предоставить Исполнителю место для размещения контейнеров для сбора отходов (п. 5.2.7. Договора).
При этом, в соответствии с п. 4.21. Технического задания,
Исполнитель обязан укомплектовать места хранения пищевых отходов емкостями с крышками.
Следовательно, по Договору Заказчик предоставляет Исполнителю место для сбора отходов, которое Исполнитель укомплектовывает необходимыми контейнерами. Таким образом, из договора следует, что Заказчик все же выбрасывает отходы в емкости, установленные Исполнителем.
Претензии Исполнителя связаны с тем, что часть мусора выбрасывается не в емкости, установленные Исполнителем, на выделенном Заказчиком месте, а в других местах, вперемешку с иными бытовыми отходами.
Отходы должны утилизироваться в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соответствующих СНИПов. Отходы разных классов опасности, как правило, должны утилизироваться отдельно, а при выбрасывании пищевых отходов не в контейнеры, установленные Исполнителем, а вместе с другими отходами, теоретически может произойти подобное нарушение и, возможно, именно это и тревожит Исполнителя договора.
Рекомендую, во избежание споров, все же утилизировать пищевые отходы именно в контейнеры, установленные Исполнителем в месте их сбора.
Не совсем понятен аргумент Исполнителя — при чём здесь кухня, и почему если товар переходит из одного помещения в другое, то меняется принадлежность отходов.
Исполнитель прислал Вам какую-либо претензию/письмо с обоснованием позиции?
Если да, то прикрепите, пожалуйста к вопросу для изучения.
Нет, претензии пока только на словах. Спасибо за Ваш ответ