8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, что можно в данном случае сделать?

Добрый день! Сегодня мне позвонили с банка о том, что с завтрашнего дня у меня начинается задолженность по договору рефинансирования потребительского кредита. Я погашала сумму досрочно (сумму согласовала с сотрудником, но она мне ничего про процедуру досрочного погашения не сказала), но по незнанию, заявление в офисе банка не писала. Два года я считала, что кредит погашен полностью, до сегодняшнего звонка. Прямого пункта в договоре о том, что я должна явиться в офис банка для досрочного погашения, я не нашла. Сумма, для меня, немаленькая. Я сижу в декрете с маленьким ребенком, получаю пособие как молоимущая. Подскажите, пожалуйста, что можно в данном случае сделать?

03 октября 2020, 20:29, Дина, г. Москва
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте!

На отношения по кредитному договору распространяются правила, предусмотренные нормами, регулирующими займ. Об этом сказано в ч. 2 ст. 819 ГК РФ.

В ч. 2 ст. 810 ГК РФ, в частности, сказано:

Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.

То есть, даже если в самом кредитном договоре не предусмотрено в качестве условия для досрочного погашения заемщиком кредита уведомление им об этом кредитора, такое условие все равно необходимо соблюсти, поскольку это норма прямого действия, т. е. действует независимо от указания в договоре.

Я погашала сумму досрочно (сумму согласовала с сотрудником, но она мне ничего про процедуру досрочного погашения не сказала)

Дина

Вы как-то сообщали сотруднику о том, что будете погашать досрочно?

04 октября 2020, 08:02
1
0
1
0
Дина
Дина
Клиент, г. Москва

Да, по телефону я ей об этом сообщила, мы с ней согласовали сумму досрочного погашения на текущий день. То есть она знала об этом, но почему-то не сказала, может думала, что я знаю. Но я, конечно, не знала об этом. Иначе сделала бы все, как нужно.

04 октября 2020, 08:52

Поэтому необходимо изучить сам договор рефинансирования: имеются ли там условия о форме уведомления о досрочном погашении заемщиком кредита:

4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).

5. В договоре потребительского кредита (займа) в случае частичного досрочного возврата потребительского кредита (займа) может быть установлено требование о досрочном возврате части потребительского кредита (займа) только в день совершения очередного платежа по договору потребительского кредита (займа) в соответствии с графиком платежей по договору потребительского кредита (займа), но не более тридцати календарных дней со дня уведомления кредитора о таком возврате с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

(ст. 11 Закона о потребительском кредите)

проверить также необходимо, есть ли в договоре условие, указанное в ч. 5 ст. 11 Закона, о том, что частичное досрочное погашение возможно только в день внесения очередного платежа

04 октября 2020, 10:17
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Подскажите, что можно сделать в моей ситуации?
Добрый день! Меня зовут Владимир, помогите разобраться в ситуации. В июне 2020 г. я попал под сокращение, и обратился в центр занятости населения г. Ярославля. На тот момент приема не было, и на дверях центра висело объявление , в котором указано, что можно зарегистрироваться на сайте: https://trudvsem.ru/Вход и регистрация на который осуществлялись через сайт Госуслуги. Я прошел регистрацию, при заполнении в анкете я указал каналы для связи - электронную почту и номер сотового телефона, в приоритете поставил электронную почту. Далее ежемесячно приходило пособие по безработице, но входящих писем и звонков от сотрудников службы не было. Формы обратной связи на сайте тоже нет. С помощью интернета я нашел контактный телефон службы занятости, но к сожалению не смог дозвониться, так как линия была все время занята. Спустя 2 месяца после регистрации я решил лично приехать в центр занятости с целью получения информации. Двери были закрыты, на мой стук вышел сотрудник и сказал, что: "Вам не стоит волноваться , Вам обязательно перезвонят, или отправят смс с приглашением на прием". На данный момент, прошло уже 5 месяцев. Звонков и писем так и не поступило, мало того ежемесячное пособие по безработице своевременно не поступило. Я смог наконец то дозвониться до службы, где мне ответили, что я снят с учета, т.к. своевременно не явился на перерегистрацию. Я объяснил, что приглашения не было ни по почте ни на сотовый, на что мне ответили: "Все информацию мы отправляем в личный кабинет сайта: https://trudvsem.ru/ У нас сейчас так". Проблема в том, что информацию на данном сайте я не просматривал, т.к. никто меня не уведомил, о том, что информирование будет именно на этом ресурсе. Считаю, что данные действия службы не правомерными, т.к. должного информирования не было, и нарушения с моей стороны тоже не было. Нельзя нарушить дату посещения, если ты о ней не знаешь. На данный момент в моем личном кабинете висит статус: снят с учета в связи с неявкой без причины. Мало того на сайте даже нет вкладки с сообщениями, уведомлениями, или хотя бы архивом, где можно было бы посмотреть входящие сообщения. Хотелось бы восстановить статус без работного. Подскажите, что можно сделать в моей ситуации?
04 декабря 2020, 14:49, вопрос №2928061, Владимир, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Семейное право
Что в данном случае мне можно сделать?
Здравствуйте. В данный момент я замужем, собираюсь подавать на развод. У нас есть ребенок маленький. Есть на мне 2 кредита на не маленькую сумму. Платить за них муж отказывается, т.к я с ребенком не вывезу оплату. Что в данном случае мне можно сделать?
20 июля 2020, 10:47, вопрос №2825104, Велина, г. Москва
2 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Что можно в данном случае сделать?
Здравствуйте, я работал в продаже связного, 9-ого декабря я написал заявление на увольнение. Про мое увольнение ТД(Территориальный Директор) "забыл" и никто об этом не сообщил. Приехав с Санкт-Петербурга в Челябинск пошел в пенсионный фонд чтобы оформить компенсацию по уходу ребенка инвалида, но мне там сообщают что я до сих пор работаю. Обращаюсь к своему тренеру и он подтверждает что не провели увольнение и дали мне инструкцию что сделать. Я пошел до ближайшего магазина и написал там заявление на увольнение, после чего мне говорят что там стоит дата 9-ого декабря и никто задним числом меня увольнять не собирается. Я смерившись пошел еще раз и написал без даты заявление, но теперь мне никто не отвечает по моему увольнению, везде игнор. Что можно в данном случае сделать?
26 апреля 2020, 13:39, вопрос №2755724, Слава, г. Челябинск
22 ответа
Интернет и право
Обманули на деньги с активацией на сайте, что в данном случае можно сделать?
Обманули на деньги с активацией на playglobal.su, что в данном случае можно сделать? Предложили принять перевод, сказали, что активация одноразовая, а получилось, что нет, после одной активации, опять запросили ее, но уже вдвое больше. Что делать, как можно наказать мошенников?
26 августа 2016, 15:27, вопрос №1358154, Елена, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 05.10.2020