Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я написала второе письмо в адрес продавца с запросом о предоставлении документально подтверждённых
Добрый день! Мной был заказан диван, оплату за него полностью провела, но вынуждена от него отказаться. От приёмки дивана также отказалась.
На всякий случай уточню, что данная модель дивана является типовой (не изготовленной на заказ по заданным мной размерам), мной выбрана только ткань обивки дивана.
Написала письмо в сторону продавца о необходимости возврата мне денежных средств, но готова учесть расходы, понесённые продавцом. Продавец написал ответ на моё письмо с указанием понесённой им суммы расходов, составляющей порядка 80% стоимости дивана. Я написала второе письмо в адрес продавца с запросом о предоставлении документально подтверждённых расходов, в ответ получила письмо, что действующее законодательство не предусматривает обязанность продавца предоставлять документальное подтверждение понесённых расходов. Очень странная ситуация получается, раз продавец не обязан предоставлять покупателю документальное подтверждение понесённых им расходов, то продавец может взыскать какую угодно сумму, т.к. покупатель никак не сможет её проверить. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации и сформулировать ответное письмо продавцу. Благодарю.
Здравствуйте, Ульяна!
Статьей 497 Гражданского кодекса РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 утверждены «Правила продажи товаров по образцам»
Согласно п.22 Правил.
Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
То есть, продавец может учесть в качестве расходов доставку товара к продавцу, действия совершенные менеджером для заказа дивана у производителя, но эти расходы не могут составлять 80% от стоимости товара.
Действующее законодательство действительно не предусматривает обязанность продавца предоставлять сведения о расходах.
Между тем, согласно ст.9 Закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров
То есть, продавец обязан довести до потребителя всю информацию о товаре, приобретаемом по образцам, в том числе о возврате суммы при отказе от договора.
Поскольку такая информация предоставлена не была, то Вы вправе требовать возврата 100% предоплаты.
Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и далее по результатам в суд с иском о взыскании уплаченной за товар суммы.
Ульяна, добрый день!
В силу ст. 26.1. Закона о защите право потребителей
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
То есть по факту вы заказали товар дистанционным способом, и тут вопрос в том, когда вы от него отказались?
До передачи товара? или после.
В силу той же статьи 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
То есть вопрос в том, когда вы отказались от товара? и в какой форме?
26.1 Закона о защите право потребителей
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Таки образом, если вами не нарушены сроки установленные вышеуказанной статьей и товар не имеет индивидуально- определенные свойства, то продавец обязан вам вернуть денежные средства за товар, за исключением: расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому в таком случае продавцу надо написать досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, за исключением расходов связанных с доставкой.
Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации и сформулировать ответное письмо продавцу. Благодарю.Ульяна
Поскольку вы указываете, что отказались от товара и написали письмо продавцу о возврате денежных средств, то поясните пожалуйста каким есть ли у вас подтверждение направления письма?
Если нет, то можно апеллировать к ответу продавца на ваше письмо.
Ответное письмо продавцу должно содержать ссылки на ст. 26.1 Закона о защите право потребителей и требование вернуть уплаченную за товар денежную сумму за вычетом расходов по доставке товара.
В случае не удовлетворения ваших требований указать, что будете обращаться в суд.
По Вашим вопросам:
1) Заказ был оформлен в магазине очно, путём подписания Договора.
2) Отказалась от дивана до его получения, фактически диван уже был готов, я об этом была уведомлена, но отказалась от его приёмки.
3) Отказ был оформлен мной в виде письма в том же магазине, в котором подписывался Договор.
Здравствуйте, Ульяна.
Вам и не требуется вести длительную переписку, она может продлиться не один месяц и ни к чему не привести.
Важно все-таки понять, какой договор заключен — купли-продажи либо подряда,
В случае договора купли-продажи правовыми основаниями служат п.2 ст.23, ст.22 Закона О защите прав потребителей, при этом обязанности компенсации фактических расходов у Вас в этом случае нет. Возврат осуществляется в течение 10 дней.
В случае, если это все же договор подряда (по своему правовому характеру), то отказ от договора и возврат денежных средств регламентирован ст.32 Закона. При этом поскольку срок возврата законом не установлен, Вам следует установить разумный срок для возврата денежных средств в соответствии с п.2 ст.314 ГК РФ.
Обязанность обоснования расходов будет лежать на подрядчике уже в суде в силу в силу ст.56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подрядчик должен будет обосновать факт несения расходов, их размер, а также взаимосвязь между их несением и своими действиями во исполнение именно Вашего договора.
С Продавцом заключен договор купли-продажи.
Помогите, пожалуйста, оформить в Продавца письмо о возврате денежных средств.
Я могу направить Вам скан Договора и сканы писем с Продавцом.
Ульяна, добрый день. Нужно обсудить все в чате. (кнопка «общаться в чате» рядом с фото юриста либо из профиля юриста https://pravoved.ru/lawyer/1483525/
Здравствуйте, для более подробной консультации необходимо определить как приобретался товар. Диван мог быть приобретен Вами несколькими способами:
1. По образцам. Продажа товара по образцам осуществляется путем ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
2. Дистанционным способом. Когда товар приобретается на основании ознакомления потребителя с описанием товара посредством каталогов, интернета и т.д. Другими словами когда Вы товар в живую не видели.
Если эти два варианта не подходят, для возврата денежных средств, можно использовать ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В Договоре с Продавцом указан следующий пункт: «В случае необоснованного отказа Покупателя от принятия Товара (или отказа от исполнения Договора до передачи Товара) Продавец вправе возвратить Покупателю уплаченную сумму за вычетом своих расходов, понесённых в связи с исполнением настоящего Договора. Необоснованным отказом будет являться, в том числе и тот случай, если Покупатель не осуществляет оплату готового товара в течение 10 дней после сообщения Продавца о факте готовности Товара».
Помогите, пожалуйста, оформить письмо в сторону Продавца. Для полноты ситуации могу направить Договор и копии писем с Поставщиком