Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие у меня есть шансы вернуть деньги?
Купил угловую шлифмашинку которая в течении 10 - 15 минут работы очень сильно нагрелась. Я её выключил и хочу сдать в магазин. Какие у меня есть шансы вернуть деньги?
Добрый день.
Купил угловую шлифмашинку которая в течении 10 — 15 минут работы очень сильно нагреласьАндрей
В данном случае нужно понимать причины перегрева.
Что написано в инструкции, насколько допустим ее нагрев?
Вы ее покупали для личных нужд?
Здравствуйте Андрей!
Шлифмашинка относится к технически сложному товару.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель, при обнаружении в товаре недостатков вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении 15 дней вернуть деньги можно в случае обнаружения существенного недостатка товара, невозможности его использования в течении 30 дней в течении года в связи с устранением недостатков и т. п.
При сдаче в магазин товар, лучше подкрепить свое обращение претензией.
Здравствуйте, Андрей!
Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) входит в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы вправе в течение 15 дней со дня покупки обратиться к продавцу с письменным требованием (претензией) о возврате уплаченной суммы. Если прошло больше времени, нужно, чтобы дефект товара был существенным. Если возникнет спор, продавец проведет экспертизу за свой счет. Если она будет не в Вашу пользу, нужно будет компенсировать стоимость экспертизы.
Здравствуйте, Вам был продан товар с недостатком, согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Для того, что бы вернуть деньги за шлифмашинку Вам необходимо обратиться к продавцу в письменном виде, в виде претензии (претензия составляется в свободной форме, главное указать требование и составить в двух экземплярах, что бы на Вашем экземпляре была отметка о вручении). На основании Вашей претензии, продавец обязан провести проверку качества товара, для подтверждения наличия в товаре недостатка (либо удовлетворить Ваше требование если в проведении проверки качества нет необходимости ). Если желаете участвовать при проведении проверки качества укажите это в адресованной продавцу претензии.
В случае если недостаток подтвердится в течении 10-ти дней Вам вернут денежные средства.
В том случае, если шлифмашинка покупалась для личных, бытовых нужд, то при выявлении в ней недостатка Вы можете предъявить продавцу требование об отказе от товара и возврата оплаченной суммы.
Поскольку по смыслу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
шлифмашинка отнесена к числу технически сложных товаров, то требование об отказе от договора и возврата денег Вы можете заявить только в том случае если недостаток был выявлен в течение 15 дней после покупки, по истечении указанного срока Вы можете рассчитывать на проведение ремонта.
Соответственно Вам сейчас нужно в письменной форме обратиться к продавцу с требованием о возврате товара в котором указать на то, что машинка сильно греется, что связано с ее некорректной работой.
В этой связи в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
В случае подтверждения заявленного недостатка Вам в течение 10 дней обязаны вернуть оплаченную сумму.
Если недостаток не подтвердится — Вы можете потребовать от продавца провести экспертизу или провести ее самостоятельно.
Если действительно будет установлен недостаток в товаре — то вправе обратиться в суд.