Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Показания своевременно передавали, своевременно оплачивали
Установлен в 2001 г. счетчик СА4-И678. Долгие годы считали его 5-значным , т.к. крайняя цифра находится в большем окошке с движущимися метками. Показания своевременно передавали , своевременно оплачивали. В августе 2020г. вдруг выяснилось, что всё это время неверно передавали показания, т.к. счетчик 6- значный. Однако , в 2017 и 2019 годах, представители энергоснабжающей организации приходили с проверкой и фиксировали контрольные показания, но никаких замечаний и предписаний нам не делалось. Теперь выставили огрумную сумму , пересчитав по непонятной методике. Посоветуйте правильные действия.
Здравствуйте!
Можете не оплачивать всю сумму, а если компания обратится в суд за взысканием суммы долга — настаивайте на применении срока исковой давности, который в соответствии со ст. 196 ГК РФ составляет 3 года. За 3 предшествующих года с Вас могут взыскать разницу, а именно недоплату если таковая имеется.
Здравствуйте, Людмила,
Дополню консультацию коллеги, приведя судебное решение по аналогичному случаю (Ответчиком ошибочно передавались показания счетчика исходя из четырехзначных значений вместо пятизначных, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 290 886 рублей 37 копеек (доначислили 108 540 кВт), исходя из разницы в показаниях прибора учета с момента передачи сведений до момента проверки ИПУ).
Суд первой инстанции удовлетворил требования поставщика электроэнергии. Однако, суд апелляционной инстанции отменил это решение и указал следующее:
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец длительный период времени передавал показания прибора учета исходя из четырехзначных показателей, тогда как фактическое потребление следовало учитывать в соответствии с техническими характеристиками счетчика по пяти цифрам счетного механизма. Предоставление истцом информации в виде четырехзначного числа привело к искажению информации о фактически потребленной энергии.
Оценивая изложенные доводы истца, коллегия полагает правильным отметить, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», которым закреплена обязанность исполнителя услуги предоставлять потребителю, в том числе, полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах ее предоставления, ценах, тарифах и т.д. (статья 10 Закона).
Между тем ответчиком возложенные на него обязательства исполнялись не надлежащим образом.
Так, в силу пункта 82 вышеуказанных Правил N 354 ответчик, предоставляющий потребителю спорную коммунальную услугу, обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Вместе с тем, в нарушение возложенных на Исполнителя коммунальной услуги обязанности, АО «Салехардэнерго» самостоятельно проверку прибора учета истца не проводило, соответствующий акт не составлялся; из позиции ответчика следует, что достоверно установить период, за который образовался спорный объем энергоресурса установить невозможно, ввиду отсутствия соответствующих сведений, что свидетельствует об отсутствии доказательств достоверно подтверждающих объем предоставленного семье истца ресурса.При таких обстоятельствах коллегия находит неверными доводы ответчика и выводы суда первой инстанции о возложении на истца обязанности по оплате задолженности исходя из установленного ответчиком объема потребленной К-выми услуги в 108 540 кВт, рассчитанной из разницы в показаниях прибора учета начиная с 01.06.2014 года по 16.11.2017 года и осуществлении в данном случае расчета со ссылкой на положения пп. б п. 59, п. 61 вышеуказанных Правил N 354.
В силу вышеизложенного коллегия полагает правильным возложить на АО «Салехардэнерго» обязанность произвести К.С. перерасчет платы за электроэнергию за жилое помещение за период с 16 ноября 2014 года по 16 ноября 2017 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги и с учетом произведенных истцом платежей, которые за спорный период по данным ответчика составили 2744,14 рублей.
http://www.consultant.ru/cons/...
Посоветуйте правильные действия.
Вам следует направить претензию в энергоснабжающую организацию (возражения по доначисленной сумме). Указать, что в нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Вам не предоставляли полную информацию об услуге (как правильно снимать показания прибора учета). Проверки (в отличие от судебного решения) проводились в 17, 19 гг., при этом, не было выявлено факта недостоверности предоставляемых Вами показаний. Про исковую давность коллега ответила, в судебном примере об этом также указано.
Полагаю, правильным сделать перерасчет с последней проверки в 2019 г. по момент выявления неправильных показаний, по нормативам потребления (без показаний прибора учета) за минусом фактически уплаченных Вами платежей за услугу в этом периоде.
Если откажут, обращаться в суд.
Прикрепляю решение суда.
Желаю удачи,
а каким образом определить объем услуг за 3 года?
Надо смотреть на показания прибора учета и исходить из данных, поданных ранее.