Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ банка в проведении операций в связи с отсутствием Карточки с образцами подписей(КОП)
Ситуация следующая.
У организации был открыт расчетный счет в Райфайзен банке, при открытии счета не была оформлена КОП банк тактично не настаивал на этом, то есть вся работа по расчетному счету будет проводится по банк-клиенту.(Внутренняя установка банка и КОП оформляется если клиент сам об этом попросил)
После небольшого времени работы, пришло следующее письмо:
В соответствии с Соглашением об общих правилах и условиях предоставления банковских услуг с использованием Системы Банк-Клиент, Банк принял решение о невозможности приема распоряжений об осуществлении перевода денежных средств, направленных Вами с использованием функционала Системы Банк-Клиент
Сноска
Решение не является отказом в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и к нему не применяются нормы пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ
Банковский счет и денежные средства на нем Банк не блокирует, Вы вправе оформить заявление на закрытие счета в Системе Банк-Клиент. По всем возникающим вопросам пишите в чат
Дальше, в банк было направлено платежное поручение на бумажном носителе, но операционист не принял его так как нет в досье оформленной КОП.
Было написано заявление в офисе банка о оформлении КОП (пока ответа нету), но со слов операциониста заявления такого плана как правило банком не исполняются.
На вопрос сотруднику который открывал счет, можно ли принести в банк заверенную нотариально КОП было сказано, что согласно устава банка он не принимает такие КОП.
Провести платежку они не могут так как нет КОП, а оформить и принять нотариальную КОП они не могут так как заблокирован клиент-банк.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ!!!
т.е. получается так что как не крути надо закрывать счет, ладно если так, но более того, что за закрытие счета взимается комиссия от остатка на счете в размере 20%.
ВОПРОС.
На сколько правомерны действия банка? И как правильно решить данную проблему, какие пункты инструкций ЦБ регламентируют и дадут основание на то что бы банк принял КОП и платежные поручения на бумажном носителе, (в случае отказа на наше заявление о оформлении КОП в банке)? И куда можно пожаловаться в случае отказа банка в проведении таких операций?
Здравствуйте.
На самом деле согласно Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»
7.9. Подлинность собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, может быть засвидетельствована нотариально. Банк принимает карточку, в которой подлинность подписей всех лиц, наделенных правом подписи, засвидетельствована одним нотариусом.
7.10. Карточка может быть оформлена без нотариального свидетельствования подлинности подписей в присутствии уполномоченного лица в следующем порядке…
Таким образом, не принимать нотариально оформленную карточку подписей банк не вправе. Пишите официальный запрос, направляйте карточку, а если ответа не будет — можно обратиться в ЦБ РФ либо в суд.
Виктор добрый день!
Очевидно. что банк пытается Вас вынудить закрыть счет и удержать комиссию. Действия банка неправомерны, с учетом отсутствия каких-либо оснований для указанных действий. Мероприятия по оформлению карточки подписей на мой взгляд с учетом практики банка также могут не привести к положительному результату.
Ключевой момент
Банк принял решение о невозможности приема распоряжений об осуществлении перевода денежных средств, направленных Вами с использованием функционала Системы Банк-Клиент
По моему мнению вам следует оспорить данное решение банка и начать с претензии в адрес банка. Приведенная вами ситуация довольно часто возникает у клиентов банка и используется банками как раз для возможности получения дополнительных комиссий при закрытии счетов.
Возможный иск к банку — это иск о восстановлении доступа к системе банк-клиент в отношении счёта № , в том числе в части приёма распоряжений с использованием функционала системы банк-клиент.
Пример из судебной практики по рассмотрению иска к указанному банку:
Ответчик, прекращая дистанционное банковское обслуживание, не предоставил истцу развернутые пояснения по причинам отнесения спорных операций к подозрительным, тем самым не дал истцу возможности предоставить дополнительные документы и пояснения. По мнению суда, отказ в предоставлении услуги по дистанционному банковскому обслуживанию на основании проведенных расходных операций, оцененных ответчиком как подозрительные, не способствует достижению указанных целей. Кроме того, суд учитывает отсутствие обращений ответчика в Росфинмониторинг в силу п. 13 ст.7 Закона N 115-ФЗ, в связи с имеющимися признаками возможного правонарушения.
Таким образом, приостановление дистанционного банковского обслуживания произведено банком в отсутствие правовых оснований.
Суд обязал банк восстановить доступ клиенту. Возможно начать с претензии банку, привести правовые позиции указанные в решении выше.
Юрий, здесь указано что «может быть засвидетельствована нотариально», а есть ли где нормы которые обязывают банки принимать такие КОП, и на что можно сослаться в случае отказа помимо Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И?
И еще, имеет ли смысл в запросе о приеме Нотариальной КОП, указать что в случае отказа, копия данного обращения будет направлена Жалоба в ЦБ?