8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что писать в претензии к транспортной компании?

Следующая ситуация. Работаем с турецким производителем лестниц. Перевозчик повредил груз. Сейчас груз в Вильнюсе. По фото которые пересылали турки когда грузили машину - груз правильно уложен. По фото из Вильнюса - груз в другой машине: завален, частично помят и поцарапан. Масштаб повреждений оценить сложно. То есть груз по пути перегружался. Перевозчик вины не признает: ссылается что от нас должна была быть инструкция по погрузке и упаковка не соответствует, кроме этого, заявляет что объем выше заявленного и хочет доплаты.

Груз застрахован, но оценить повреждения можно только в Москве. Т.е. мы обязаны полностью оплатить доставку и только потом со страховым агентом будем оценивать.

Турки увеличенный объем груза опровергают и готовы предоставить видео погрузки. Так же письмо что упаковка груза соответствует международным транзитным перевозкам

Вопросы: нам придется оплачивать перевозку поврежденного груза, возможно ли этого избежать? Так же мы будем обязаны оплатить растаможку заведомо поврежденного груза, который мы не продадим и не починим на территории РФ. Как быть в этом случае? Что писать в претензии к транспортной компании?

Показать полностью
  • vinges4487(1)
    .jpg
  • WhatsApp Image 2020-09-07 at 08.45.38
    .jpeg
, Евгений, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте. Для начала следует сказать, что ориентироваться необходимо на контракт. Поскольку именно в нем должен быть определен базис поставки, момент перехода права собственности и риска повреждений груза. Кроме того, не совсем понятно, почему груз оказался в Вильнюсе, причем так, что его кто-то даже смог зафотографировать. Это было предусмотрено контрактом?

Согласно ст. 459 ГК РФ

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота. 

Но у Вас международный контракт, поэтому правила ГК тут могут служить только неким ориентиром. В принципе с ситуацией надо разбираться существенно более основательно, что в рамках простого ответа на вопрос представляется невозможным в силу большого объема проверяемой информации и необходимости потратить значительное время на подготовку ответа. Поэтому рекомендую обратиться в чат для обсуждения сроков и стоимости помощи по Вашему вопросу. 

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

Добрый день, Юрий!

Фото прислал сам перевозчик, с комментариями «критичны ли данные повреждения» Среди все фото было приложенной: груз завален и наверняка болтался от борта к борту всю поездку. Второе фото — как был уложен груз турками. 

Еще раз поясню, что главным тут является контракт с поставщиком, на ком лежит обязанность доставки, к кому и когда переходит риск случайной гибели. А то, что Вы прислали это уже к вопросу об объеме ущерба.  

0
0
0
0
Александр Новожилов
Александр Новожилов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно части пятой статьи 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

То есть если возникло повреждение груза в процессе перевозки, предполагается, что это вина перевозчика, если не доказано обратное.

Согласно пункту 79, 82  Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых по прибытии груза в пункт назначения нужно составить акт,  в котором необходимо указать: 

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

Согласно пунктам 80, 84  указанных Правил акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

Согласно пункту 86 Правил в документах на груз необходимо проставить отметку о составлении данного Акта.

Для более подробной консультации прошу прикрепить к вопросу договор на разовую перевозку груза либо рамочный договор перевозки и заявку на перевозку конкретного груза, заключённые с транспортной компанией.

0
0
0
0

Коллега, Вас не смущает, что перевозка международная? Согласно положений ч. 1 ст. 1 Устава "

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации

Зачем приводить нормы права, которые не регулируют предмет отношений? 

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Евгений!

Если говорить о ответственности перевозчика то многое зависит от того каким видом транспорта осуществляется поставка. Если комбинированным, то на каком этапе наступил случай повреждения товара.

Так. для автомобильного транспорта, в частности действует «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Заключена в г. Женеве 19.05.1956).

Статьей 17 указанной Конвенции предусматривает, что 

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

То есть по договору упали-продади Вы определяете с продавцом условия поставки по ИНКОТЕРОМС. От этого определяет момент переоха рисков, кто обеспечивает перевозку.

И, отвечая на Ваши вопросы — Вами еще не доказан факт повреждения груза, поэтому Вы должны его получить, оплатить и уже предъявлять убытки к перевозчику.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

Евгений, таможенную пошлину мы будем платить в полном размере? Если да, то как быть если часть груза признается поврежденным. Мы сможем вернуть часть пошлины?

Вы же можете не весь товар заявлять к выпуску. Если необходима схема как оптимально минимизировать издержки, то это можно сделать в рамках отдельной консультации в чате. Так как текущий вопрос выходит за рамки заданного 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Говорил с рук-ми что бы предоставили тёплую одежду ибо на рабочем месте холодно и я болею всем было абсолютно плевать
Работал в компании Северные Сети на вахте в Москве. Работал как было обговорено на одном объекте в Троицке. Отработал 6 дней и меня перевели без предупреждения на другой объект который находится в Ногинске. Приехали говорили помогаем три дня и возвращаемся. Вещи тёплые вам предоставят. Отработал. Все дни я болел и работал и на третий день нам говорят что ещё работаем тут. Ну а у меня все вещи остались в на другом месте работы. Я заболел. Говорил с рук-ми что бы предоставили тёплую одежду ибо на рабочем месте холодно и я болею всем было абсолютно плевать. Ну и я да бы не усугубить болезнь уехал домой лечиться. На что некая Екатерина написала что зарплату за прошлую. неделю вы не получаете. И ничего не получите пока не отработаете всю вахту. К слову зарплата у нас каждую пятницу. Я пишу что в договоре прописано что должны оплатить. Ну а она игнорирует. Посмотрите документ пожалуйста может что то я не понимаю или они сами даже не читали свой договор
, вопрос №4775434, Александр, г. Москва
Исполнительное производство
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000, непонятно за что
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000,непонятно за что
, вопрос №4775437, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.09.2020