Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законы регламентируют данную проблему?
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Основная цель вопроса это изменение, увеличение оценок до 5. Получение аттестата с отличием.
Вопрос об оценках в школе. Ученица училась в школе хорошо и отлично по 9 класс.
Перешла в другую школу. Но что то пошло не так. Появились тройки. Были и 4,5. Много проходила курсов дополнительно, кроме школьной программы. Шла на отличницу. Выступала на различных конкурсах, есть много грамот. В связи с этим пропускала занятия, но сдавала работы потом дополнительно. Появилось какое то предвзятое отношение учителей к ученице. Были направлены различные жалобы в вышестоящие разные органы образования, прокуратуру. Но проверки оценок, журналов ничего не дали. Как будто они все друг друга прикрывают.
1.Что сделать вообще в этом случае?
2.Какие жалобы и куда написать?
3.Как изменить оценки до 5 пятерки?
4.Может надо какие то экспертизы провести?
5.Какие законы регламентируют данную проблему?
Помогите пожалуйста.
Спасибо!
Были выявлены исправления в журналах, несовпадение оценок в дневнике и журнале и еще разные несовпадения.
Если надо, то Какое исковое заявление подавать? Как называться будет? Какую экспертизу запрашивать в суде?
На данный момент школа уже закончена, аттестат о среднем образовании уже получен.
Можно ли пройти второй раз обучение в 10,11 классе и получить новый аттестат?
Здравствуйте!
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ»:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
. Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.
В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Вот сайт http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Можете обратиться через него.
В части отношения конкретного преподавателя действет ч. 4 ст. 48 "Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)"
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Удачи Вам!!!
Здравствуйте Ег.
Основная цель вопроса это изменение, увеличение оценок до 5. Получение аттестата с отличием.
Вопрос об оценках в школе. Ученица училась в школе хорошо и отлично по 9 класс.
5.Какие законы регламентируют данную проблему?
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует что:
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует что:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения…
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров…
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Конкретно в отношении оценивания знаний учащегося. т.е. текущем контроле успеваемости, а именно об этом идет речь в Вашем вопросе, следует обратиться к положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Т.е. текущий контроль успеваемости т.е. проставления оценок и принятие локального акта об этом, обычно это положение, это право образовательной организации, согласно приведенным нормам федерального закона, можете посмотреть пример такого положения по следующей ссылке:http://school16.yaguo.ru/index...
Между тем, также согласно положениям Статьи 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты следует что:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Т.е. требования установлены согласно ФГОС, федеральному государственному стандарту, в отношении среднего общего образования, он установлен положениями Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», полный текст по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/9...
И в случае если имеются нарушения ФГОС со стороны образовательной организации, на основании этого есть основания оспорить результаты текущего контроля успеваемости, т.е. их оценивания.
При этом сам порядок реализации образовательных программ определяет следующее согласно положениям Приказа Министерства образования и нуки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:
8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
http://docs.cntd.ru/document/4...
Поступать в соответствии с правами предоставляемыми родителям федеральным законом. если для защиты прав и интересов ребенка действительно имеются причины и основания им предусмотренные.
Для выявления нарушений положений федерального закона об образовании, порядка реализации образовательной программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ, требований ФГОС — стандарта, если они имеются, следует воспользовавшись правами, т.е. родители имеют полное право обратиться в Рособрнадзор. прокуратуру, или в суд.
Путем обращения к руководителю общеобразовательного учреждения о проведении педагогического совета и принятия на нем решения о предоставлении права не пересдачу в рамках текущего контроля успеваемости, в случае отказа о решении обязаны уведомить официально и письменно родителей, а они в свою очередь вправе подать жалобу в уполномоченный орган или обратиться в суд.
Нет, соответствующую экспертную оценку правомерности действий общеобразовательного учреждения дает уполномоченный орган который его может проверить по поступившей к нему жалобе.
Вы вправе например обратиться с соответствующей жалобой в Рособрнадзор.
Рособрнадзором, жалоба рассматривается в порядке предусмотренном Приказом от 20 марта 2020 года N 367 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования», полный текст по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...
Во вложении к данному ответу бланк образец заявления.