Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я не являться на эту проверку качества?
Здравствуйте!
22.06.19 купил в магазине нарезную огнестрельную винтовку. В ходе эксплуатации выявилась неисправность, постоянные осечки. Ударнику не хватало усилия наколоть капсюль. 27.04.20 взял в Росгвардии направление на ремонт и отдал винтовку в магазин. При передаче продемонстрировал неактивированные патроны с недоколотым капсюлем. Винтовку приняли без замечаний, обещали направить в ремонт поставщику и не назначали отдельной проверки качества.
В середине июня я узнал, что с моей винтовкой так и ничего не сделали. В ремонт ее не отправили и кормили меня байками. 19.06.20 я написал в магазин претензию в которой потребовал вернуть мне деньги, уплатить пени за просрочку срока ремонта (45 дней установленные законом). Потом в течении недели были звонки от продавца с предложением отремонтировать, поменять и пр., но так как предложенные варианты меня не устраивали я настаивал на возврате. 29.06.20 мне пришел ответ в котором магазин утверждает, что провел две проверки качества винтовки (28.06.20 и 29.08.20 на которые меня не пригласили) и что винтовка исправна. 2.07.20 я обратился в суд. 06.07.20 (после получения искового) от магазина мне поступило письмо в котором они приглашали меня на еще одну проверку качества назначенную на 09.07.20. На нее я не пошел.
Теперь самое интересное. После нескольких отложений и переносов 02.09.20 состоялось первое заседание. В нем они жаловались на режим ограничения и что из-за него не могли провести проверку качества, хотя признали, что все это время магазин работал. Якобы на режим изоляции отправили только сотрудников мастерской. Так же настаивали, что я не доказал наличия неисправности, хотя закон бремя доказательств в таких спорах возлагает на продавца. В итоге судья отложил заседание до 14.09.20 и (самое интересное!) сказал, что бы мы совместно с магазином проведи осмотр и проверку качества, и составили акт. О дате и времени данного действия по его словам мы должны договорится сами. Как я понимаю сторона ответчика подшаманила винтовку и хочет, что бы в материалах дела родился некий документ с моей подписью в котором было бы указано, что винтовка исправна. Т.к. никакого определения от суда я не получил, то идти на этот цирк я не собираюсь.
Судья заикался о экспертизе, т.к. я не предоставил никаких доказательств неисправности винтовки. Но во-первых насколько я знаю бремя доказательств лежит на продавце (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Во вторых срок на проведение проверки качества не может превышать сроки установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей". Сам факт того, что в установленные сроки (45 дней) продавец не провел проверку качества означает, что он признал наличие неисправности.
Теперь вопрос. Могу ли я не являться на эту проверку качества? Если судья назначит экспертизу, есть ли смысл в ней участвовать и предлагать свою экспертную организацию?
- Звёздная улица.m4a
Добавил документы
Добрый день.
Сам факт того, что в установленные сроки (45 дней) продавец не провел проверку качества означает, что он признал наличие неисправности.Карим
Увы нет.
Не проведение продавцом в установленные сроки проверки качества говорит о злоупотреблении им своим правом, однако не свидетельствует о том, что он признал наличие недостатка.
Так например, на признание недостатка могла бы указывать переписка продавца в которой он согласился о наличии в нем недостатка. однако предлагает Вам ремонт.
Потом в течении недели были звонки от продавца с предложением отремонтировать, поменять и пр.Карим
Вот запись этих звонков с оговоркой о том, что в товаре есть недостаток было бы доказательством такого признания.
Вы правы, действительно в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» бремя доказывания отсутствия в товаре недостатка, на который установлен гарантийный срок, лежит на продавце.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Однако в качестве такого доказательства они могут представить и заключение о проверки качества, в связи с чем в отсутствие доказательств обратного, поскольку тут уже речь идет о судебном споре — суд может отказать в удовлетворении заявленных Вами требований.
Дело в том, что суд выносит решение на основании представленных на его рассмотрение доказательств и в отсутствие обратного, подтверждающего наличие производственного недостатка в товаре, в основу решения будут положены доказательства представленные продавцом.
В этой связи действительно стоит рассмотреть вопрос о назначении судебной экспертизы.
Я приложил документы. В них например есть возражение ответчика в которых он сам пишет, что предлагал мне ремонт.
В смысле? Разве это не говорит о нарушении им моих прав?