8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона надлежащего качества в салон "Мегафон"

Ситуация развивалась следующим образом:

Купил в кредит в салоне связи "Мегафон" смартфон Nokia Lumia 920. Он оказался бракованным, сдал его в сервис по гарантии. Спустя месяц он вернулся ко мне том же состоянии. (неисправном)

Пошел с ним в салон ( кредит был выплачен к тому моменту на 60 процентов )

Мне сказали, т.к. кредит до конца не погашен, я имею возможность обменять на ту же сумму, либо обменять на ту же сумму с доплатой. Я выбрал второе, и забрал из магазина samsung galaxy s4. 1 ноября.

Сегодня, уже 5 ое и сегодня же я погашу кредит и у меня будет выписка на руках о погашении. Телефон я не трогал и не распечатывал. Лежит себе в коробке. Так вот, 4 ого числа я заехал в тот салон, уточнить, могу ли я придти с выпиской о погашении и потребовать возврат денег, вернув телефон. ( который не распечатанный даже. )

Я руководился статьей 25 Закона ЗПП.

О возврате непродовольственного надлежащего качества товара в течении 14 дней.

Продавец ( заметьте пока что продавец) сказала мне, что сотовый телефон входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Но вот на официальном сайте закона ЗПП. вывешивалось пояснение:

" Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо потребовать возврат денежных средств.

Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели или произвести возврат денежных средств является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

"

Так кто в этой ситуации прав. Если я, то с какими словами мне лучшего всего идти в салон в след раз.

Сказали придти в среду, поговорить с управляющим.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Вы зачем мне поясняете ситуацию с некачественным тоыаром. Скажите, можно ли основываясь на ст 12 произвести возврат? Этот телефон оказался урезанной моделью нормального аппарата. Меня об этом не предупредили

, Илья, г. Самара
Евгений Хорохордин
Евгений Хорохордин
Юрист, г. Барнаул

Илья, ответ из личной суд.практики.

1. Такой аппарат является технически сложным товаром, обмену и возврату не подлежит, если конечно качественный.

2. Ваши требования продавец исполнил, обменял Вам некачественный смартфон.

Вы с этим согласились.

Оцените, пожалуйста, ответ

0
1
0
1

Во-первых, конкретизируйте свой вопрос, прежде чем ставить оценки на ответы. Вам дали консультацию именно исходя из представленной информации

Во-вторых, в порядке статьи 12 практически не реально Вам будет доказать, что продавец ввел в заблуждение относительно свойств товара.

Удачи Вам, и спасибо за отзыв

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Самара

я слышал, что потребителю отдается предпочтение всегда. А вы мне рассказываете: это не реально, то не правильно. и тд.

Почему, вы не прокомментируете вот эти слова, которые были на официальном сайте з ЗПП.

Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо потребовать возврат денежных средств.

Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели или произвести возврат денежных средств является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

Исходя из этих слов, сотовый не входит в перечень не возвращаемых товаров. Вы же мне говорите слова, которые заучивают продавцы салонов связи, и слово в слово выдают.

Читая на форумах, похожие ситуации, люди говорили, что им удавалось доказать свою правоту.

Так же я читал комментарий бывшего продавца, и она сказала, что слова " 1. Такой аппарат является технически сложным товаром, обмену и возврату не подлежит, если конечно качественный.", - являются поверхностными, и их говорят для психологического воздействия на клиентов. В случае если клиент оказался грамотным и настойчивым, то им возвращали деньги.

Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

здравствуйте!

в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, при приобретении некачественного товара потребитель вправе по своему усмотрению выбрать одно из требований, указанных в ст 18: либо обменять товар, либо расторгнуть договор и требовать возрата денежной суммы.

вы предъявили требование об обмене  некачественного товара, Ваше требование продавцом удовлетворено, в связи с чем, оснований для возврата товара и требований о возврате уплаченной суммы не имеется.

1
0
1
0

уважаемый Илья! Письмо Роспотребнадзора не является источником права и суды, увы, им не руководствуются ( кстати, в интернете пишут, что письмо распоряжением Онищенко было удалено с сайта)

по сложившейся судебной  практике сотовый телефон относится к технически сложным товарам ( по перечню 924 оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). Поскольку смартфон является технически сложным товаром, то в соответствии с Перечнем  55 он не подлежит обмену и возврату как технически сложный товар бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.

Что касается ст 12 Закона рф " о защите ПП", то вы можете предъявить претензии продавцу о том, что  им была  предоставлена неполная и недостоверная информация. Но это труднодоказуемо. Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать в данной ситуации
Здравствуйте! Купила телефон а МТС , покупала в рассрочку . Спустя 9 месяцев сломался динамик , сдала по гарантии . Приняли и дали положительный ответ (либо возраст денег либо новый телефон) пришла в салон составили заявку на замену телефона и н Анне уже приходит отказ тк Жанна модель подорожала на 30 тысяч . Мне предлагают вернуть выплаченные деньги и закрыть оставшийся кредит . Я не согласна так как в данное время купить такойже телефон за эти деньги не возможно. Написала претензию в которой указала что требую ОБМЕНЯТЬ ТЕЛЕФОН , мне прислали ответ ЧТО УДОВЛЕТВОРЕНО ТРЕБОВАНИЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ хотя я этого не просила . В ответе они пишут то что хотят писать а не то что требую я. Что мне делать в данной ситуации. Было написана повторная претензия но ответ на нее я еще не получила
, вопрос №3921806, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Получается кто номинально указан в договоре ОСАГО в качестве собственника ТС пофиг и можно вписывать как собственника водителя, у которого лучший КТ
Можно ли сэкономить на ОСАГО, указав в качества собственника ТС человека, на которого ТС официально НЕ поставлено на учёт в ГИБДД? В моём случае из-за коэфциента территории (КТ) стоимость такого полиса будет в 2 раза дешевле при том же списке водителей (~7000 руб вместо 14000). Насколько я понимаю, от того, кто собственник ТС по договору ОСАГО, зависит то, кому придут деньги на ремонт при наступлении страхового случая и кто будет взаимодейтсвовать со страховой. Но на практике обычно страховые компании не платят деньги, а просто направляют ТС на ремонт в СТОА из перечня Страховщика (с кем у Страховщика есть договора о восстановительном ремонте). К тому же, при наличии доверенности со страховой вместо собственника может взаимодействовать страхователь. А если виновником был водитель, указанный в полисе ОСАГО, то собственник в процедуре оформления ДТП тоже никак не задействован, страховая компания самостоятельно взыскивает убыток со страховщика другого ТС. Насколько понимаю, быть собственником по договору ОСАГО требуется только при постановке ТС на учёт в ГИБДД (но говорят, что фактически там проверяется только наличие полиса а не какие данные там указаны). Но в моём случае необходимости регистрировать собственность в ГИБДД нет, т.к. ПТС всё равно остаётся у фактического собственника (меня), будут лишние затраты на госпошлины и изготовление номерных знаков (из-за разных регионов прописки), договоренность об оплате штрафов с камер и транспортного налога имеется. Получается кто номинально указан в договоре ОСАГО в качестве собственника ТС пофиг и можно вписывать как собственника водителя, у которого лучший КТ. Так?
, вопрос №3921443, Pavel Serikov, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Купил телефон реалми с30s в мегафоне вчера 16.11.2023 в 20: 39 сегодня 17.11.2023 хотел сдать тк не понравился, они его приняли на возврат для проверки качества и сказали ждать до 45 расссмотрения
Купил телефон реалми с30s в мегафоне вчера 16.11.2023 в 20:39 сегодня 17.11.2023 хотел сдать тк не понравился, они его приняли на возврат для проверки качества и сказали ждать до 45 расссмотрения
, вопрос №3921067, Сабыржан Кыдырбаев, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я грубить (потанциальному) клиенту, не находясь в салоне, во время технического перерыва?
Могу ли я грубить (потанциальному) клиенту, не находясь в салоне, во время технического перерыва?
, вопрос №3920985, Марлен, г. Ангарск
Уголовное право
Здравствуйте меня осудили выписали штраф и судимость теперь у меня за то что я работала оператором в игровом салоне а сделали как соучастница в преступном сговоре с владельцем
Здравствуйте меня осудили выписали штраф и судимость теперь у меня за то что я работала оператором в игровом салоне а сделали как соучастница в преступном сговоре с владельцем . это вообще как по закону?
, вопрос №3920939, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2016