Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат телефона надлежащего качества в салон "Мегафон"

Ситуация развивалась следующим образом:

Купил в кредит в салоне связи "Мегафон" смартфон Nokia Lumia 920. Он оказался бракованным, сдал его в сервис по гарантии. Спустя месяц он вернулся ко мне том же состоянии. (неисправном)

Пошел с ним в салон ( кредит был выплачен к тому моменту на 60 процентов )

Мне сказали, т.к. кредит до конца не погашен, я имею возможность обменять на ту же сумму, либо обменять на ту же сумму с доплатой. Я выбрал второе, и забрал из магазина samsung galaxy s4. 1 ноября.

Сегодня, уже 5 ое и сегодня же я погашу кредит и у меня будет выписка на руках о погашении. Телефон я не трогал и не распечатывал. Лежит себе в коробке. Так вот, 4 ого числа я заехал в тот салон, уточнить, могу ли я придти с выпиской о погашении и потребовать возврат денег, вернув телефон. ( который не распечатанный даже. )

Я руководился статьей 25 Закона ЗПП.

О возврате непродовольственного надлежащего качества товара в течении 14 дней.

Продавец ( заметьте пока что продавец) сказала мне, что сотовый телефон входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Но вот на официальном сайте закона ЗПП. вывешивалось пояснение:

" Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо потребовать возврат денежных средств.

Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели или произвести возврат денежных средств является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

"

Так кто в этой ситуации прав. Если я, то с какими словами мне лучшего всего идти в салон в след раз.

Сказали придти в среду, поговорить с управляющим.

05 Ноября 2013, 06:39, вопрос №285236 Илья, г. Самара

Уточнение клиента

Вы зачем мне поясняете ситуацию с некачественным тоыаром. Скажите, можно ли основываясь на ст 12 произвести возврат? Этот телефон оказался урезанной моделью нормального аппарата. Меня об этом не предупредили

05 Ноября 2013, 10:26
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 692 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Илья, ответ из личной суд.практики.

    1. Такой аппарат является технически сложным товаром, обмену и возврату не подлежит, если конечно качественный.

    2. Ваши требования продавец исполнил, обменял Вам некачественный смартфон.

    Вы с этим согласились.

    Оцените, пожалуйста, ответ

    05 Ноября 2013, 06:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия

    здравствуйте!

    в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, при приобретении некачественного товара потребитель вправе по своему усмотрению выбрать одно из требований, указанных в ст 18: либо обменять товар, либо расторгнуть договор и требовать возрата денежной суммы.

    вы предъявили требование об обмене  некачественного товара, Ваше требование продавцом удовлетворено, в связи с чем, оснований для возврата товара и требований о возврате уплаченной суммы не имеется.

    05 Ноября 2013, 08:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Во-первых, конкретизируйте свой вопрос, прежде чем ставить оценки на ответы. Вам дали консультацию именно исходя из представленной информации

    Во-вторых, в порядке статьи 12 практически не реально Вам будет доказать, что продавец ввел в заблуждение относительно свойств товара.

    Удачи Вам, и спасибо за отзыв

    05 Ноября 2013, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    я слышал, что потребителю отдается предпочтение всегда. А вы мне рассказываете: это не реально, то не правильно. и тд.

    Почему, вы не прокомментируете вот эти слова, которые были на официальном сайте з ЗПП.

    Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо потребовать возврат денежных средств.

    Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

    Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

    Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели или произвести возврат денежных средств является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

    Исходя из этих слов, сотовый не входит в перечень не возвращаемых товаров. Вы же мне говорите слова, которые заучивают продавцы салонов связи, и слово в слово выдают.

    Читая на форумах, похожие ситуации, люди говорили, что им удавалось доказать свою правоту.

    Так же я читал комментарий бывшего продавца, и она сказала, что слова " 1. Такой аппарат является технически сложным товаром, обмену и возврату не подлежит, если конечно качественный.", - являются поверхностными, и их говорят для психологического воздействия на клиентов. В случае если клиент оказался грамотным и настойчивым, то им возвращали деньги.

    05 Ноября 2013, 12:27
  • Юрист - Трифонова Юлия

    уважаемый Илья! Письмо Роспотребнадзора не является источником права и суды, увы, им не руководствуются ( кстати, в интернете пишут, что письмо распоряжением Онищенко было удалено с сайта)

    по сложившейся судебной  практике сотовый телефон относится к технически сложным товарам ( по перечню 924 оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). Поскольку смартфон является технически сложным товаром, то в соответствии с Перечнем  55 он не подлежит обмену и возврату как технически сложный товар бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.

    Что касается ст 12 Закона рф " о защите ПП", то вы можете предъявить претензии продавцу о том, что  им была  предоставлена неполная и недостоверная информация. Но это труднодоказуемо. Удачи!

    06 Ноября 2013, 09:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Илья, Вам дают консультации юристы, которые реально сталкивались с аналогичными ситуациями. Если Вы не верите ни кому, зачем обращаетесь?

    Попытайтесь задать платный вопрос, и оцените ответы.

    06 Ноября 2013, 19:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats