8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть кровать

Купила кровать с ортопедическим основанием. Через 2 месяца стала сильно скрипеть. Магазин обменял на новое, но и у него такая же проблема. Причём средняя ножка короче остальных. Могу ли я вернуть кровать с основанием обратно? Или только основание, т. к. оно продавалось отдельно?

, Елена Турзина, г. Тамбов
Елена Евдокимова
Елена Евдокимова
Юрист, г. Нижняя Салда

Доброго Вам времени суток!

Нормами ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации
установлено:

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если его недостатки не были оговорены продавцом покупатель вправе потребовать
его замены или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в
случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от
23.12.2016) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплекции.  Ортопедические кровати к
перечню таких товаров отношения не имеют.

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего
качества в отношении технически сложного товара
закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ: покупатель вправе потребовать замены товара
или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, права потребителей защищены нормами Закона
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно
которым:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5
ст. 18 Закона).

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен
непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней,
не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на
день обращения потребителя к продавцу, потребитель
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о
возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку
выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).

Из вышесказанного следует, что Вы имеете право требовать
возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Вам
необходимо обратиться к Продавцу с письменной досудебной претензией. В случае,
если в ответ на претензию Вы получите письменный отказ, либо не получите
никакого ответа, то можете защитить свои права потребителя в судебном порядке.
Госпошлина за подачу такого иска в суд истцом не уплачивается.

Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). А также моральный вред, при этом
достаточным условием для взыскания морального вреда с Продавца в Вашу пользу
будет доказанность факта нарушения прав потребителя.

Удачи Вам!

А возвращать им нужно и кровать и основание!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Человек дал деньги под предлогом "вернешь когда сможешь" спустя пол года требует вернуть их, а у меня нет возможности, ну и вообще нужно ли это делать?
Человек дал деньги под предлогом «вернешь когда сможешь» спустя пол года требует вернуть их, а у меня нет возможности, ну и вообще нужно ли это делать?
, вопрос №4102588, Кирилл, г. Новосибирск
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошу разобраться с ситуацией, заказала на сайте кровать детскую кровать, 4 дня прождала доставку( она так и не приехала), 100 % оплатила
Добрый день. Прошу разобраться с ситуацией,заказала на сайте кровать детскую кровать,4 дня прождала доставку( она так и не приехала),100 % оплатила. В итоге пришлось отказаться от заказа,сколько ждать невозможно. Деньги так и не поступили обратно
, вопрос №4100315, Дикая Александра Андреевна, г. Новочеркасск
Гражданское право
Но что будет когда банк узнает что я меня вернули и я не сообщил им?
Попал под мобилизацию, в этот же день пошел в банк и оформил каникулы! Но через неделю в день отправки не хватило мест, и отправили домой сказав ждать 2 волны мобилизации, военник вернули только через 3 месяца. Прошло больше года, в банке льготный период до сих пор действует, за это время накопил на полное досрочное погашение кредита, и хочу погасить кредит. но что будет когда банк узнает что я меня вернули и я не сообщил им???
, вопрос №4099977, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2020