8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте. Купила месяц назад мягкий диван. Он сламался. Продавец отказывается возвращать денежные средства, сылаясь на заканодательство РФ, что мебель не подлежит возврату. Что мне делать?

, Анна Северюхина, г. Ижевск
Елена Ильичева
Елена Ильичева
Юрист, г. Красноярск
Нужно установить причину поломки, обратиться к независимому эксперту, который установит, что поломка дивана произошла не по вашей вине, а по вине, например некачественных материалов или сборки и тп, затем направьте продавцу претензию, заказным письмом с уведомлением, с требованием вернуть деньги, если продавец вашу претензию не удовлетворит или оставит без рассмотрения, обращайтесь в суд. В претензии укажите, что в случае бездействия или не удовлетворения вашей претензии вы оставляете за собой право на обращение в суд, и, в случае положительного решения с них, с-продавца, будут взысканы все судебные издержки и расходы. К претензии приложите копию заключения эксперта. Удачи!
0
0
0
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Анна!

К сожалению, Ваш диалог с продавцом очень типичен. Вы им про Фому, а они вам в ответ - про Ерёму. Действительно, бытовая мебель входит в утверждённый Правительством РФ Перечень товаров, не подлежащих, как прочие, возврату в 14-дневный срок на том основании, что они не подошли по размеру, цвету, фасону и т. п. Однако Вы же им пытались поведать совсем о другом: о том, что диван у вас моментально сломался.

Другое дело - причина поломки. Встречаются ведь и такие потребители, которые сразу сами ломают вещь (по неосторожности, а бывает, что и умышленно), после чего относят её продавцу в надежде, что он заменит негодный товар на годный. Вот для этого и приводится экспертиза, которую продавец должен был сам по Вашему заявлению организовать. Теперь Вам придётся самой искать эксперта и оплачивать его работу. Так что прежде подумайте, каков будет результат. Впрочем, если эксперт человек приличный, он всё равно до подписания договора сообщит Вам о том, что он рассчитывает внести в своё заключение.

Получив необходимое Вам заключение, письменно уведомите продавца, что в случае Вашего обращения в суд, он не только понесёт дополнительные расходы в форме необходимости оплачивать Ваши судебные издержки, что и так понятно. Но Закон РФ ОЗПП содержит ещё и специальную для несговорчивых продавцов норму: за отказ добровольно возместить ущерб потребителю суд обязан их оштрафовать в размере 50% от заявленной цены иска.

0
0
0
0
Андрей Филатов
Андрей Филатов
Юрист

1 зафиксируйте свое плохое самочувствие в больнице тчо бы к тому что сказали коллеги взыскать моральный вред...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в подобном случае?
Здравствуйте. Приобрели в магазине запчасти (фары). В автосервисе установили их и указали в заказ-наряде, что фары не регулируются. Магазин для возврата товара требует акт дефектовки. Но в автосервисе сказали, что они не практикует выписку подобного документа. Что можно сделать в подобном случае? Нужен ли для возврата акт дефектовки (фары в пользовании уже больше 14 дней).
, вопрос №4060295, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На следующий день оформила возврат, но озон отказал в возврате по причине вскрытой упаковки
Здравствуйте! Приобрела смартфон на озоне, мне он не подошёл. На следующий день оформила возврат, но озон отказал в возврате по причине вскрытой упаковки. Законно ли это. Ведь на странице указанно срок возврата 7 дней.
, вопрос №4059706, фатима, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.11.2012