Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
164 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте. Купила месяц назад мягкий диван. Он сламался. Продавец отказывается возвращать денежные средства, сылаясь на заканодательство РФ, что мебель не подлежит возврату. Что мне делать?

29 Ноября 2012, 16:39, вопрос №28511 Анна, г. Ижевск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 945 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Ильичева Елена Эдуардовна
    Нужно установить причину поломки, обратиться к независимому эксперту, который установит, что поломка дивана произошла не по вашей вине, а по вине, например некачественных материалов или сборки и тп, затем направьте продавцу претензию, заказным письмом с уведомлением, с требованием вернуть деньги, если продавец вашу претензию не удовлетворит или оставит без рассмотрения, обращайтесь в суд. В претензии укажите, что в случае бездействия или не удовлетворения вашей претензии вы оставляете за собой право на обращение в суд, и, в случае положительного решения с них, с-продавца, будут взысканы все судебные издержки и расходы. К претензии приложите копию заключения эксперта. Удачи!
    29 Ноября 2012, 16:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемая Анна!

    К сожалению, Ваш диалог с продавцом очень типичен. Вы им про Фому, а они вам в ответ - про Ерёму. Действительно, бытовая мебель входит в утверждённый Правительством РФ Перечень товаров, не подлежащих, как прочие, возврату в 14-дневный срок на том основании, что они не подошли по размеру, цвету, фасону и т. п. Однако Вы же им пытались поведать совсем о другом: о том, что диван у вас моментально сломался.

    Другое дело - причина поломки. Встречаются ведь и такие потребители, которые сразу сами ломают вещь (по неосторожности, а бывает, что и умышленно), после чего относят её продавцу в надежде, что он заменит негодный товар на годный. Вот для этого и приводится экспертиза, которую продавец должен был сам по Вашему заявлению организовать. Теперь Вам придётся самой искать эксперта и оплачивать его работу. Так что прежде подумайте, каков будет результат. Впрочем, если эксперт человек приличный, он всё равно до подписания договора сообщит Вам о том, что он рассчитывает внести в своё заключение.

    Получив необходимое Вам заключение, письменно уведомите продавца, что в случае Вашего обращения в суд, он не только понесёт дополнительные расходы в форме необходимости оплачивать Ваши судебные издержки, что и так понятно. Но Закон РФ ОЗПП содержит ещё и специальную для несговорчивых продавцов норму: за отказ добровольно возместить ущерб потребителю суд обязан их оштрафовать в размере 50% от заявленной цены иска.

    29 Ноября 2012, 17:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатов Андрей Викторович

    1 зафиксируйте свое плохое самочувствие в больнице тчо бы к тому что сказали коллеги взыскать моральный вред...

    29 Ноября 2012, 19:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats